При оплате покупок карта может оказаться заблокированной, как правило, из-за подозрений в использовании украденного «пластика» или взломе профиля. Об этом рассказала Светлана Фрумина, завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова агентству «Прайм».
Причины блокировки:
- Несколько неудачных попыток ввода ПИН-кода.
- Превышение лимита покупки.
- Подозрительная активность: внезапные отклонения сверх допустимых по геолокации и суммам.
Банки применяют систему мониторинга транзакций, которая анализирует статистическую выборку по региону и частоте переводов в разных категориях.
Крупные банки, например Газпромбанк, предлагают установить лимит по использованию карты в пределах домашнего региона, который можно отменить или изменить в мобильном приложении.
Операции по картам «МИР» ограничены пределами России или отдельного региона, что является дополнительным фактором для определения подозрительной активности.
Светлана Фрумина подчеркивает, что блокировка транзакции – это превентивная мера для предотвращения мошеннических операций, и случаев, когда банк таким образом сберегает деньги клиентов, больше, чем случаев необоснованной блокировки.
Что делать при блокировке:
Как правило, действие карты возобновляется сразу же, но иногда приходится подождать несколько дней, сообщает источник.