Институт социологии РАН: Россияне адаптировались к экономической ситуации

По данным социологов, весной 2016-го сокращали расходы на продукты более половины граждан (51%), то весной текущего года ситуация изменилась. Теперь 35% не увеличивают расходы на питание. Как специалисты Института социологии РАН считают, что это связано не только с некоторым ростом доходов, но и c тем, что граждане адаптировались к непростым экономическим условиям. Также россияне выработали стратегии улучшения материального положения — выращивание овощей и фруктов, разовые подработки и сдача недвижимости в аренду, пишет газета "Известия".

Исследование «Российская повседневность: от кризисной к посткризисной реальности» показало, что весной этого года по сравнению с весной прошлого граждане стали меньше экономить на еде (35% к 51%), одежде и обуви (47% к 61%), отдыхе и туризме (44% к 49%) и больше тратить на товары не первой необходимости. Также замечен рост займов (с 7% до 10% за три года) и сдачи квартир (с 3% до 5%). При этом накоплений нет у трети населения. Не смотря на то, что россияне продолжают находиться в непростых экономических условиях, большинство сумели к ним адаптироваться. В опросе участвовали четыре тысячи респондентов от 18 лет и старше.