Глеб Георгица из Кишинёва впервые оказался на норвежском краболовном судне совсем недавно. Молодой человек, обладающий высшим образованием в области "маркетинга и логистики", долгое время занимался работой риэлтора. Однако он решился на кардинальное изменение своей жизни, решив попробовать себя в роли моряка. В эксклюзивном интервью Глеб поделился своим решением, рассказал о необходимых документах для трудоустройства в Норвегии, а также о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться на борту. Он поделился и приятными, и неприятными моментами этого опыта, обсудил рабочий график, достойную зарплату и свою мотивацию продолжать работать в этой области.
Перемены в жизни: Как я сменил карьеру риэлтора на работу в море
— Прежде чем я попал на краболовное судно, я занимался недвижимостью и работал риэлтором. Моя заработная плата колебалась в пределах 1000-2000 евро в месяц, зависящих от сезона и различных факторов, присущих этой сфере. Однако этого оказывалось недостаточно, чтобы чувствовать себя комфортно, и я часто жил от одной зарплаты до другой. Эта ситуация послужила для меня стимулом к переменам в жизни.
Когда мои друзья рассказали мне о возможностях на норвежском краболовном судне и высоких заработках, я принял решение попробовать себя в этой области. Дорога на судно, однако, оказалась не такой простой. На тот момент я только начал процесс получения румынского гражданства, и это заняло некоторое время. Как только я получил гражданство, я немедленно оформил необходимые документы для работы на краболовном судне: медицинскую справку в Болгарии и сертификат техники безопасности. Эти бумаги стали ключом к моему первому трудоустройству.
Мой опыт на судне начался с работы на рыболовном судне в прошлом году.
Там я провел полтора месяца, а затем, в конце сезона, перешел на краболовное судно, где тоже проработал около полутора месяцев.
На борту судна ведется работа в две смены: одна смена трудится, в то время как другая отдыхает, и наоборот. Часть команды занимается переработкой краба на специальной фабрике, расположенной прямо на судне, варя и упаковывая добычу. Другие члены команды занимаются ловлей краба на палубе. Мое место работы было на палубе.
Это был вызов для меня привыкнуть к такому режиму работы. Шестичасовые смены с последующим шестичасовым отдыхом представлялись сложными в начале. Однако, с течением времени, мой организм адаптировался, и эти трудности стали менее заметными. Перед началом работы на судне, я также переживал относительно "морской" болезни. У меня была некоторая нестабильность в первые несколько дней, но, к счастью, я смог избежать этого неудобства. Все эти моменты в совокупности составили мой путь в новую профессию, но я горжусь тем, что смог справиться с вызовами и адаптироваться к новой реальности.
Подходил конец нашей смены, и мы отработали целых 6 часов. Мои коллеги отправились на отдых, а я остался у ловушек для крабов.
Без опыта работы, я совершил ошибку. Мне пришлось остаться, перерезать и переделывать. Работы предстояло ещё на 3 часа, и через 6 часов нам уже предстояло вернуться к труду. В этот момент ко мне подошел норвежец и предложил свою помощь. Мы отлично ладили, и я до сих пор благодарен ему за ту поддержку. Вместе мы справились за час и отправились отдыхать.
На норвежских краболовных судах трудятся люди разных национальностей. На борту, где я работал, встречались поляки, литовцы, норвежцы и испанцы. Рабочим языком был английский.
В месяц можно заработать от 6 тысяч евро и выше
Минимальная заработная плата для краболова начинается от 6 тысяч евро в месяц, с возможностью бонусов в зависимости от улова. Мой опыт работы на судне пока ограничивается одним сезоном, и я не могу сказать, что моя жизнь изменилась радикально. Тем не менее, я горд тем, что смог добиться поставленной цели, даже не имея опыта в данной области. Теперь мне предстоит развиваться в этой сфере.
Мое окружение смотрит положительно на мою новую профессию. Еще до того, как я отправился на судно, я активно делился своими планами и амбициями. После возвращения домой я остаюсь активным, продолжая заниматься делами в сфере недвижимости, в которой я работал до перехода на море. Я поддерживаю связи и рекомендации в этой области.
Без сомнения, я планирую продолжать работать на краболовном судне. У меня есть абсолютная уверенность в этом решении. Главным мотиватором для меня продолжать трудиться становятся деньги. Невзирая на сложные условия работы на судне, включая постоянные холода, снег, дожди и штормы, а также физическое отдаление от семьи, я осознаю, что единственное, что побуждает меня идти вперёд, — это возможность достойного заработка.