Сегодня всё больше продавцов предпочитают строить бизнес на Ozon. С помощью этого канала продаж можно расширить потребительскую аудиторию, нарастить прибыль и масштабировать коммерческую деятельность в сфере электронной коммерции.
Но для того чтобы избежать распространённых ошибок и построить по-настоящему успешный бизнес, необходимо правильно выбрать схему работы с маркетплейсом.
FBO и FBS – в чём отличие?
В самом начале торговли на электронных платформах продавцы сталкиваются с двумя ключевыми понятиями «FBO» и «FBS», которые представляют собой схемы взаимодействия с маркетплейсом. Каждая из них закрепляет определённые обязанности, связанные с хранением и логистикой продукции. Рассмотрим их главные особенности.
FBO – это схема, при которой вопросами хранения и доставки продукции занимается торговая площадка. FBS, в свою очередь, представляет собой систему, где продавец самостоятельно решает задачи, связанные с хранением товаров и логистикой.
Схема FBO считается более простым вариантом работы с маркетплейсом. В данном случае продавец лишь отгружает продукцию на склады Ozon, а все остальные операции выполняет площадка. Поставщик же контролирует процесс продаж, своевременно пополняет остатки и регулярно следит за рыночными ценами. Кстати, узнайте, как правильно рассчитать стоимость товара для продажи на Ozon.
Схема FBS подразумевает обязательного наличия помещения для хранения у продавца. Предприниматель также занимается операционной работой – для выполнения имеющихся задач ему, как правило, потребуются сотрудники, которые будут работать над упаковкой и маркировкой товарных позиций.
Особенности выбора подходящей схемы сотрудничества
Эксперты отмечают, что по схеме FBO очень выгодно продавать малогабаритную продукцию, которая характеризуется высокой оборачиваемостью. Товары с высоким спросом не лежат на складах долгое время – соответственно, продавцы не сталкиваются с дополнительными затратами на хранение. FBO – это схема сотрудничества, которая подходит исключительно для проверенных товарных категорий.
Что же касается крупноразмерных и дорогостоящих товарных позиций, которые отличаются низкой оборачиваемостью, то продавать их непосредственно со склада Ozon – не самая выгодная идея. Для таких категорий лучше воспользоваться другой схемой – FBS.
Также на выбор формата работы с маркетплейсом влияют индивидуальные особенности продавцов – к примеру, есть ли у предпринимателя собственный интернет-магазин, розничные точки продаж, или же проверенная логистическая компания-партнёр. В том случае, если одна и та же товарная позиция реализуется сразу через несколько каналов продаж, предприниматели выбирают схему FBS.
Выбор схемы сотрудничества с Ozon – индивидуальный вопрос. Продавец принимает окончательное решение на основе множества факторов – таких, как коэффициент оборачиваемости, размеры продукции, установленных требований к упаковке, имеющихся ресурсов и так далее.