Александр Пиксар, изначально из Кишинёва, начал свой профессиональный путь, получив образование в области психологии. Однако его карьерные интересы впоследствии привели его в сферу информационных технологий. Прежде чем стать членом экипажа норвежского краболовного судна, Александр активно трудился в сфере IT-технологий.
В своей удивительной истории вхождения в норвежскую реальность, начиная с работы на рыбном заводе и перехода на краболовное судно, Александр подробно рассказывает о своем опыте освоения тонкостей морской профессии. Он деликатно описывает трудности адаптации к вахтовому графику и дает свои впечатления от встречи с белыми медведями. Также он освещает свой путь преодоления "морской" болезни. Кроме того, Александр рассказывает, как ему пришлось адаптироваться к разнообразному экипажу по возрасту и дает взгляд на свое долгожданное возвращение на сушу.
Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно
— До того, как попасть на работу на краболовное судно в Норвегию, я пробовал себя в разных профессиях. Перед тем, как уйти в море, я работал в сфере IT. Я был тестировщиком с месячным окладом около тысячи евро. Этих денег мне хватало на комфортную жизнь. Изначально, я не задумывался всерьёз о том, чтобы менять что-то кардинально в своей жизни, но через время я узнал о работе на краболовных судах.
Когда Ренат Бесолов возвращался из рейсов, он всегда рассказывал о том, что из себя представляет работа в море, какие там условия, какой график, какие деньги можно заработать. Слушая всё это, я уже тогда понял, что тоже хочу попробовать себя в этой работе.
Для того, чтобы попасть на работу в Норвегию мне потребовались морские документы (сертификат по безопасности, об оказании первой медицинской помощи, справка о прохождении медкомиссии). Изначально, я попал на работу на один из рыбных заводов Норвегии. Наверное, для меня самым финансово затратным и время затратным стало само прибывание в Норвегии. На рыбном заводе я работал, наверное, на протяжении полугода.
Позже я впервые попал на работу уже на норвежское краболовное судно. Если я не ошибаюсь, это было в 2020 году. Пандемия коронавируса на тот момент начинала разворачиваться в полном масштабе, что очень затрудняло передвижение. Но не смотря на все сложности, я всё равно попал на борт и стал работать на краболовном судне в Норвегии. На сегодняшний день, мой опыт хождения в море в общей сложности составляет примерно 8-9 месяцев. Это именно чистое время, сколько я находился в море. Мой крайний рейс был в феврале 2022 года.
В Плену Вахтового Графика: Моя Уникальная История Адаптации к Работе на Море
На судне, где я провел некоторое время, применялась система вахтового труда. Моя роль в команде включала в себя обязанности матроса на палубе, однако мы старались чередовать роли, чтобы избежать монотонности и застоя на одной и той же позиции. Таким образом, у меня не было жестко фиксированных обязанностей.
Первые дни на корабле оставили незабываемые впечатления. Адаптация требовала быстрого вхождения в рабочий ритм, не предоставляя времени на постепенное привыкание. Этот опыт был уникальным, и я с восторгом погружался в атмосферу, постоянно изучая новые аспекты морской жизни.
График работы предусматривал вахты по 8 часов, сменяющиеся периодами отдыха и сна, продолжительностью также в 8 часов. Этот режим повторялся в течение 30-40 дней. Хотя в среднем приходилось работать 12 часов в сутки, это время было распределено между двумя вахтами. Такая организация создавала особый ритм, предоставляя уникальный опыт службы на море.
Между Морской Болезнью и Встречами с Белыми Медведями: История Моего Необычного Пути на Краболовном Судне
В ходе моей работы на судне, основные трудности включали в себя недостаток знаний во многих рабочих аспектах, неопытность и адаптацию к строгому графику. Привыкание к интенсивному расписанию требовало времени и усилий, но благодаря поддержке и опыту моей команды, я смог преодолеть все трудности, которые возникали на борту.
Как и у многих моряков, мне приходилось сталкиваться с проблемой морской болезни. Это неприятное состояние настигло меня не только в моем первом рейсе, но и после долгих перерывов между походами. Существует несколько методов борьбы с морской болезнью, включая использование специальных таблеток, однако я предпочитал преодолевать ее естественным путем, просто терпя неприятные ощущения. Первый случай морской болезни для меня длился около двух суток, но со временем мой организм адаптировался к морским условиям быстрее.
Также на судне я сталкивался с различными необычными ситуациями, которые могут быть уникальны для каждого моряка. Для меня одним из наиболее ярких моментов стала встреча с белыми медведями во время промысла. Когда условия для ловли крабов становились трудными из-за большого количества льда, некоторые капитаны судов решали разнообразить обстановку, организовывая поиски белых медведей. Это приносило радость и веселье, когда весь экипаж собирался на капитанском мостике, чтобы наблюдать за этими удивительными существами.
Солидарность на Волнах: Разнообразие Возрастов и Национальностей в Экипаже Норвежских Судов
На норвежских краболовых судах, предназначенных для краболовной ловли, формируется уникальное рабочее сообщество, где более половины экипажа – это местные жители, в то время как остальные представляют собой мигрантов, как их часто называют в данной области. Этот разнообразный экипаж включает в себя представителей различных национальностей, что создает удивительное культурное многообразие на борту судна.
Среди членов экипажа можно встретить людей разных возрастных групп. На палубе работает молодой парень, едва достигший 19 лет, в то время как на заводе на нижней палубе трудится опытный литовец, переваливший за 60. Этот ветеран занимается обработкой улова и иногда выходит на палубу, если работы на заводе нет.
Выходных на судне почти не бывает, и возможность отдыха наступает лишь в случае поломки судна или во время перехода в новый район для ловли. В эти короткие периоды экипаж может насладиться дополнительным часом сна или заняться делами, которым не хватало времени между вахтами, например, уборкой в каюте или стиркой одежды.
Столкнуться с проблемой стирки на судне можно довольно часто, учитывая необходимость всегда иметь под рукой рабочую одежду. При плохой погоде даже один комплект может стать непригодным из-за трудностей работы в мокрой одежде.
Расширение Горизонтов доходов: Повышение Заработной Платы на Норвежских Краболовых Судах
Что касается финансовой составляющей моей карьеры на краболовом судне, в период моей службы моя гарантированная ежемесячная заработная плата составляла приблизительно 70 000 норвежских крон, что в пересчете на евро равнялось 7 000. Однако, согласно последней информации, базовую ставку на всех норвежских судах увеличили до 90 000 NOK, что эквивалентно 9 000 евро. В связи с этим даже ходят слухи о том, что некоторые моряки получают бонусы в два и даже три раза своей основной заработной платы, в зависимости от объема улова и финансового положения компании.
За время моего морского опыта я регулярно получал около 75 000 норвежских крон в месяц, что в конечном итоге принесло мне приблизительно 67 000 евро за 8-9 месяцев в море. В настоящее время я больше не занимаюсь работой на судах. Хотя не могу утверждать, что работа краболовом является неотъемлемым опытом, она, безусловно, сделала мою жизнь более насыщенной, наполнив ее воспоминаниями. Работа на судне предоставила мне больше свободы по сравнению с обычным графиком 5/2. После возвращения на сушу в первую неделю ты начинаешь замечать обыденность жизни на улице и осознаешь, что больше не привязан к вахтовому графику. Это придает ценность возможности спать более 6-7 часов.
На данный момент у меня нет планов возвращаться на судно, но, честно говоря, работа по-прежнему вызывает ностальгию. Она сбалансирована между положительными и отрицательными сторонами, и, находясь на суше, все трудности забываются, превращая работу на судне в сновидение.