Общественная истерия сотрясала Новокуйбышевск последние полгода – горожане были уверены, что останутся без главного транспорта города. И надо признать, что повод занервничать действительно был веский. Виной накаленной обстановки стали опросы на ресурсах администрации города. Чиновники интересовались у простого люда, как часто они пользуются троллейбусами и нужны ли они им вообще. Так, более 60 процентов проголосовавших жителей города высказались за сохранение рогатого транспорта и даже провели пикет в защиту троллейбусов.
«Дожидаемся исключительно троллейбуса»
– НПЗ, НХК, НЕФТЕХИМИЯ создают неблагоприятную экологическую ситуацию. Троллейбус – это самый экологичный вид общественного транспорта. У меня годовалый ребенок и мне проблематично заходить в маршрутку даже без коляски. С такой же проблемой сталкиваются и дачники. Поэтому мы всегда дожидаемся исключительно троллейбуса, - говорит местная жительница Антонина.
Фомин услышал
Мэр Новокуйбышевска Владимир Фомин услышал свой народ. Он заявил о необходимости не просто сохранить троллейбусы, но и кардинально обновить их парк современными машинами. Главу муниципалитета поддержал и губернатор области Дмитрий Азаров.
- Город получит 15 новых современных универсальных троллейбусов, которые могут как от контактной сети, так и бесконтактно проезжать 15-20 километров, как электромобиль. Основные средства выделяет область. Обновление изношенного троллейбусного парка будет осуществляться по схеме лизинга на условиях софинансирования из областного (90%) и городского (10%) бюджетов, - ранее говорил Владимир Фомин.
Деньги поступили
Буквально несколько дней назад стало известно о том, что областные власти выделили 126,7 млн рублей на закупку 15 низкопольных троллейбусов для Новокуйбышевска. Сумма распределена на три года. Так, в 2019 году город получит 43 млн, а в 2020-2021 гг.- по 41,8 млн соответственно. Из городского бюджета в 2019 году будет выделено 4,8 млн. рублей.
Отметим, что за последнее годы во многих городах России закрылось троллейбусное сообщение. В 2002 году пустили троллейбусный маршрут в Сызрани, но в 2009 его уже закрыли. Причина тому – нерентабельность и большие затраты на содержание данного вида транспорта. По крайне мере, так объясняли власти, которые избавились от троллейбусов.
По словам депутата от КПРФ Михаила Абдалкина, и нам не стоит пока что радоваться обещаниям новокуйбышевских чиновников.
- Коммунисты и сторонники не зря стояли на пикетах и митингах в мороз в начале этого года. Областное и городское руководство услышало требования жителей города о сохранении и приумножении троллейбусного парка. Глава города заявил о выделении средств из областного бюджета и даже привлечении на покупку новых современных троллейбусов федеральных средств. Однако, чтобы это осуществилось нужен постоянный контроль за деятельностью администрации Новокуйбышевска. Пока в Думе сидят депутаты-единороссы, все эти обещания могут остаться просто пустым звуком, - подытожил Михаил Абдалкин.