Штрафы за парковку на газонах и автохлам: что ждет автомобилистов в 2021 году

05.06.2020, 20:22 , Служба новостей

Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Там появились интересные изменения, которые коснутся всех водителей, в частности, и автолюбителей Самарской области.

Штрафы за «автохлам»

Во-первых, штрафовать начнут владельцев брошенных автомобилей. Штраф по этому пункту будет достигать трех тысяч рублей. Сейчас вопрос старых автомобилей, оставленных на улице на долгое время, регулируется городскими властями, однако четкого закона в этой области нет. Итак, «автохламом» являются те автомобили, «у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией»:

капот;
дверь;
замок двери кузова или кабины;
запор горловин цистерн;
пробки топливного бака;
одно или несколько стекол;
внешние световые приборы;
колеса;
шины.


Штраф за мытье автомобиля или парковку на газоне

Если автолюбитель решит помыть машину на газоне, детской или спортивной площадке, его ждет штраф от 1 до 2 тысяч рублей. За парковку или проезд по этим местам придется заплатить от 1,5 до 5 тысяч рублей. Если же такое нарушение будет зарегистрировано с помощью автоматического режима фиксации, то штраф будет немного меньше и будет рассчитываться по минимальной планке.

Штраф в 50 тысяч рублей

Самая большая сумма штрафа грозит автовладельцам за отказ от медицинского освидетельствования. Но при одном условии. Если сейчас за такое нарушение автомобилисту грозит штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав сроком до двух лет, то с 1 января будущего года, если водителя заподозрят в употреблении алкоголя, у него в машине будут находиться дети до 16 лет и он откажется от экспертизы, то ему придется заплатить 50 тысяч рублей. Кроме того, его ожидает лишение прав на срок до трех лет.

Отметим, что в новую версию кодекса не попали предложения о выделении «злостных» нарушителей. То есть тех, кто неоднократно нарушает правила дорожного движения. К таким автомобилистам предлагалось применять так называемые коэффициенты риска. Проще говоря, им за нарушение приходилось бы платить больше, чем «хорошим» водителям.