В Самаре всплыли детали изначального проекта метрополитена — системы, которую планировали значительно масштабировать. 23 мая 1980 года Совет Министров СССР официально утвердил технический проект первой линии метро в Куйбышеве, как называли город тогда. Эта дата знаменует важный этап в истории транспортной инфраструктуры города.
Опубликованная схема демонстрирует амбициозные планы советских инженеров — вместо одной существующей линии предполагали три ветки. Базовая линия сегодняшнего метро была задумана гораздо длиннее: она должна была продолжаться не только до оперного театра, но и дальше — до площади Революции.
Вторая ветка по проекту проходила бы вдоль Московского шоссе и тянулась к району 18-го километра. Узловой станцией пересадки была бы «Московская», на старой схеме именуемая «Проспект Карла Маркса». Третья, самая короткая ветка, соединяла бы железнодорожный вокзал с двумя другими линиями — первой и второй — обеспечивая удобные пересадки, включая станцию «Гагаринская» (на схеме — «Проспект Гагарина»).
Реализация проекта, однако, ограничилась лишь одной линией, которая сегодня заканчивается на станции «Театральная». Обширные планы так и остались на бумаге, но их изучение помогает лучше понять масштаб и перспективы городского транспорта в советский период.