Магазины могут устанавливать внутренние правила обслуживания покупателей. При этом встречаются требования, которые не учитывают интересы потребителей и нарушают их права. Юристы рассказали о незаконных требованиях торговых точек.
Сдавать личные вещи на хранение
В некоторые магазины нельзя проходить с личными вещами, их сдавать в камеру хранения. Но никто не имеет право обязывать граждан это делать, даже если вы пришли с большими сумками.
Собственники торговых точек это делают для снижения воровства. Но у покупателей нет данной обязанности.
Запрет на посещение торгового зала без корзинки
Он направлено на защиту магазинов от воровства. Покупатель имеет право зайти в магазин без тележки, либо со своей сумкой для покупок.
Возврат денег за подарочный сертификат
Довольно часто магазины устанавливают срок действия подарочной карты, отказываются возвращать деньги за неиспользованные сертификаты, либо не возвращают остаток средств на нем. Сама фраза «сертификат обмену и возврату не подлежит» противоречит российскому законодательству. Владелец сертификата может отказаться от договора и в любое время требовать возврата уплаченных средств.
Запрет на фотосъемку в торговом зале
В некоторых торговых точках имеется предупреждение: «Снимать и вести видеосъемку в магазине запрещено». Согласно действующему законодательству, информация об оформлении витрины и ценниках, которые стоят на товаре не относятся к тайнам, охраняемым законом, соответственно никто не может ограничить доступ к получению этой информации.
Досмотр личных вещей у покупателя
Охранник магазина не имеет права досматривать личные сумки покупателя. На это имеет право только сотрудник полиции и в присутствии понятых.
На незаконные запреты покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.