Autonews: эксперт Д. Забора рассказал, какие авто грозят покинуть авторынок РФ

09.10.2025, 09:25 , Дмитрий Павлов

Дмитрий Забора, глава компании Carwin, дал интервью интернет-изданию Autonews.ru. Он рассказал о том, как изменится автомобильный рынок России после того, как власти увеличат сбор за утилизацию старых машин. По его словам, сейчас больше волнует то, смогут ли люди ввозить новые машины, чем то, насколько они подорожают.

Забора считает, что новый сбор сильно сократит импорт машин, особенно тех, которым больше трех лет. Он привел примеры популярных моделей. Например, кроссовер Honda CR-V 2021-2022 года с мощным двигателем раньше стоил около 2,5 миллиона рублей. После повышения сбора его цена вырастет на 1,32 миллиона, а еще через три месяца — на 1,58 миллиона. В итоге машина будет стоить 5,4 миллиона, что сделает её менее доступной для покупателей.

Схожая ситуация будет и с другими машинами. Например, Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем, который раньше стоил около 3,8 миллиона, после повышения сбора подорожает на 3 миллиона, а через три месяца — еще на 3,5 миллиона. В итоге его цена достигнет 10,3 миллиона рублей.

Даже машины премиум-класса могут подорожать. Например, BMW X5, который раньше стоил от 7 до 8 миллионов, может стать дороже на 4 миллиона. Это может заставить людей покупать подержанные машины.

Забора добавил, что новые машины тоже подорожают, но не так сильно. Например, за машины с мощным двигателем предусмотрена доплата в размере 750 тысяч рублей сейчас и 900 тысяч в 2025 году.

Для некоторых моделей, например, Geely Coolray, повышение сбора может стать критическим. Раньше эта машина стоила дешевле 2 миллионов, но после повышения сбора её цена может вырасти до 3 миллионов. По мнению Заборы, такую машину будут покупать немногие.

Премиум-варианты, такие как Geely Monjaro, тоже могут стать менее привлекательными. При текущей стоимости 3,2-3,3 миллиона рублей, после повышения сбора цена вырастет на 1,32 миллиона сразу и на 1,58 миллиона через три месяца.

Toyota RAV4 2025 года тоже пока остается конкурентоспособной, но и для неё повышение сбора будет ощутимым.

Забора прогнозирует, что из-за нового сбора импорт машин из Китая и Кореи сократится на 80-85%, а из Японии — на 10-15%. Это может серьезно повлиять на автомобильный рынок. Хотя о банкротстве компаний пока говорить рано, многим импортерам придется адаптироваться к новым условиям. Это потребует больших усилий и может привести к снижению доходов. Некоторые компании могут сократить персонал или работать в убыток.

Источник: CarExpo.ru