Человеческий мозг, являющийся высокопластичной и динамичной структурой, продолжает своё развитие с момента рождения. Уже в первые часы жизни младенцы демонстрируют способность к дифференциации звуковых сигналов речи среди прочих акустических стимулов. К годовалому возрасту дети, ещё не овладевшие навыками вербальной коммуникации, способны различать языковые системы, что подтверждается их поведенческими реакциями, указывающими на идентификацию родного и иностранного языков. Исследователи из Монреальского университета выдвинули гипотезу о том, что данная способность обусловлена слуховым опытом, приобретённым плодом во внутриутробном периоде.
В рамках экспериментальной работы, проведённой с участием 60 беременных женщин, французский язык являлся их родным. Участницам предоставлялся портативный аудиоплеер, содержащий запись художественного произведения, озвученного на двух языках: французском и либо немецком, либо иврите. Интонационные и просодические характеристики голоса оставались неизменными для всех представленных языков. На 35-й неделе гестационного периода женщины начинали прослушивать аудиозапись, используя наушники, которые размещались на брюшной стенке, обеспечивая акустическую стимуляцию плода. Процедура прослушивания осуществлялась 25 раз в условиях акустической изоляции, исключающей воздействие посторонних музыкальных или громких фоновых сигналов.
Источник: Наука и жизнь