Распространено мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он качественнее. Однако, это убеждение далеко от истины. Многие водители переплачивают за АИ-95, полагая, что тем самым инвестируют в чистоту топливной системы своего автомобиля. Стоит разобраться, действительно ли это так.
Заправка автомобиля зачастую превращается в лотерею. Некачественное топливо чревато не только загорающейся лампочкой “чек” на приборной панели, но и более серьезными проблемами, такими как загрязнение форсунок, образование сажи и, как следствие, дорогостоящий ремонт в будущем. Невидимые примеси в топливе приводят к образованию отложений, засоряющих топливную систему. В связи с этим, водители выбирают между двумя стратегиями: поиском надежной АЗС или использованием высокооктанового топлива в надежде на его “чистящие” свойства.
Октановое число само по себе не является гарантией качества. Современное топливо представляет собой сложную смесь, получаемую путем переработки низкооктановой основы (около 80 единиц) с добавлением антидетонационных присадок. Таким образом, чем выше октановое число, указанное на заправочной колонке, тем больше этих присадок содержится в бензине.
В этом и заключается парадокс. В АИ-92 содержание антидетонационных присадок меньше, чем в АИ-95 или АИ-98. Следовательно, если оценивать топливо только по количеству антидетонаторов, “дешевый” бензин может оказаться чище “премиального”. При этом, поскольку производственная база у всех марок топлива одна, содержание других примесей в них, как правило, одинаково.
Чтобы эффективно защитить двигатель от налета и отложений, не стоит руководствоваться исключительно октановым числом. Гораздо важнее заправляться фирменным бензином, содержащим моющие присадки. Именно эти присадки, а не октановое число, обеспечивают чистоту топливной системы.