От банкомата ни ногой: эта ошибка поджидает абсолютно каждого, кто снимает деньги с карты

20.04.2025, 21:00 , Илья Соколов

В России участились случаи, когда банкоматы списывают деньги с банковского счёта, но не выдают наличные. В таких ситуациях важно действовать быстро и грамотно, чтобы вернуть свои средства.

  • Подождите несколько минут: Банкомат может выдать деньги с небольшой задержкой. Не спешите уходить, подождите несколько минут.

  • Зафиксируйте инцидент: Если деньги не появились, сделайте фото или видео экрана банкомата, на котором видно время и сумму списания. Это послужит доказательством при обращении в банк.

  • Свяжитесь с банком: Немедленно свяжитесь с банком по номеру телефона, указанному на банкомате, или через мобильное приложение/сайт. Сообщите детали инцидента: время, место, сумму списания.

  • Подайте претензию в банк: В течение 24 часов после инцидента подайте официальную письменную претензию в банк. Укажите дату, время, место происшествия и приложите собранные доказательства (фото или видео).

  • Ожидайте подтверждения ошибки и возврата средств: Банк проведет инкассацию, чтобы проверить факт списания средств. Если будет установлено, что банкомат ошибся, деньги вернут на ваш счёт в кратчайшие сроки (обычно от нескольких дней до недели).

  • Обратитесь в суд (если необходимо): Если банк не обнаружит излишне списанных средств после инкассации и вы не сможете решить вопрос мирным путем, обратитесь в суд. Предоставьте записи с видеокамер банкомата и другие доказательства факта списания без выдачи наличных.

  • Если банкомат забрал карту: Немедленно заблокируйте карту через мобильное приложение или горячую линию банка. Обратитесь в ближайшее отделение вашего банка для возврата карты или оформления новой.

  • Следуя этим шагам, вы сможете вернуть свои средства в случае ошибки банкомата. Главное – будьте внимательны и действуйте оперативно, сообщает источник.