Штраф до 200 тысяч рублей: ГАИ будет проверять всех без исключения водителей на наличие всего лишь одной вещи

09.06.2025, 22:00 , Илья Соколов

В России в ближайшее время ожидаются важные изменения в действующих правилах дорожного движения, нацеленные на значительное повышение безопасности детей в автомобилях. Правительством страны был одобрен важный законопроект, который существенно увеличивает размеры штрафов за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле, что сделает их более ощутимыми для всех водителей, независимо от текущей ситуации на дороге.

Согласно поправкам, внесенным в часть 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, размер штрафа за отсутствие детского удерживающего устройства вырастет с 3000 до 5000 российских рублей. Это нововведение больше всего затронет юридические лица и таксомоторные компании, где размеры штрафов могут достигать 200 000 и 50 000 российских рублей соответственно. Существенным изменением также является отмена возможности уплаты половины суммы штрафа в течение 20 календарных дней. Теперь нарушители будут обязаны выплачивать только полный размер наложенного штрафа, что, как ожидается, заметно простимулирует добровольное соблюдение действующих правил дорожного движения.

Ужесточение применяемых мер напрямую предопределено тревожной статистикой: только в прошлом году Госавтоинспекция официально зарегистрировала 656 тысяч случаев перевозки детей без необходимых удерживающих устройств, что на целых 150 тысяч больше по сравнению с 2020 годом. Несмотря на проводимую просветительскую работу среди населения, многие водители до сих пор продолжают пренебрегать требованиями безопасности, тем самым подвергая реальной угрозе здоровье и жизнь детей.

На сегодняшний день действующие правила дорожного движения чётко обозначают необходимость использования сертифицированных детских кресел для детей в возрасте младше 7 лет, соответствующих их весу и росту. Для перевозки детей в возрасте от 7 до 12 лет допускается применение штатных ремней безопасности, если они правильно отрегулированы. Однако, если штатные ремни безопасности не обеспечивают должной безопасности ребенка, следует в обязательном порядке использовать специальные бустеры или подходящие автокресла. Важно помнить о том, что несертифицированные адаптеры вовсе не гарантируют достаточную защиту детей и считаются равнозначными полному отсутствию детского кресла.

Введение более высоких штрафов призвано в очередной раз подчеркнуть всю значимость проблемы и напомнить всем водителям о том, что наличие детского кресла является критически важным аспектом безопасности маленьких пассажиров. Главная цель данных нововведений — существенное сократить количество детских травм и летальных исходов на дорогах страны, обеспечивая более безопасные условия для юных пассажиров.

Водителям и организациям, осуществляющим перевозку детей, следует четко понимать, что ужесточение законодательства нацелено исключительно на защиту жизни и здоровья несовершеннолетних пассажиров. Безопасность детей должна стать безусловным приоритетом для всех участников дорожного движения. Соблюдение установленных правил — это не только обязанность каждого законопослушного водителя, но и разумная инвестиция в будущее подрастающего поколения, пишет источник.