В ГАИ поставили жирную точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры в полном ауте от новых правил

24.05.2025, 19:00 , Анастасия Дмитриева

Тема защиты старших участников дорожного движения становится всё более актуальной в России. Хотя нормативы не устанавливают конкретных возрастных границ для управления транспортом, возрастные изменения, влияющие на навыки вождения, вызывают живые обсуждения среди специалистов.

Плюсы и минусы водителей преклонного возраста

Достоинства:
Обладая долгим стажем, пожилые водители зачастую компенсируют возможные замедления реакции. Их развитая интуиция и хорошее знание дорожной обстановки помогают избегать аварийных ситуаций.

Недостатки:
Со временем ухудшается зрение (особенно при недостаточном освещении), снижается быстрота реакции и способность оперативно оценивать дорожные условия. Также могут возникнуть трудности с одновременным управлением несколькими аспектами движения.

Аналитика дорожно-транспортных происшествий

Статистика свидетельствует, что пожилые водители реже становятся виновниками аварий, чем молодые. Однако, при возникновении инцидента, последствия часто бывают более тяжелыми из-за увеличенной хрупкости костей и повышенного времени восстановления после травм.

Международные практики регулирования

Разные страны применяют разные подходы:

- Возрастные ограничения: В Саудовской Аравии управление автомобилем запрещено с 75 лет.
- Медицинский контроль: В Турции и ОАЭ пожилым водителям обязаны регулярно проходить углублённые медицинские обследования.
- Специальные инициативы: Некоторые государства вводят курсы повышения квалификации для водителей преклонного возраста и адаптируют дорожную инфраструктуру с учётом их потребностей.

Ситуация в России

В нашей стране при продлении водительских прав обязательный медосмотр предусматривается, однако существующая система не включает специальные тесты, направленные на выявление возрастных изменений организма. Специалисты считают, что расширение контроля и внедрение дополнительных мер безопасности способствовало бы снижению рисков и сохранению мобильности пожилых граждан.

Эксперты подчеркивают, что разработка дополнительных правил и мер контроля за старшими водителями могла бы повысить общую безопасность дорожного движения, при этом сохраняя их самостоятельность и независимость.