Поддержание чистоты в подъездах многоквартирных домов – важный фактор комфорта и безопасности жильцов, которому зачастую не уделяется должного внимания. Незнание стандартов уборки и ее периодичности может негативно влиять на общее восприятие жилищных условий.
Методические рекомендации по эксплуатации жилых зданий регламентируют ежедневную влажную уборку лестничных площадок первого этажа, зон у мусоропроводов и лифтов. На лестничных пролетах выше второго этажа влажная уборка должна проводиться не реже одного раза в неделю. Ежемесячно предусмотрена полная влажная уборка всех лестниц, а раз в год – генеральная уборка, включающая мытье окон, протирку стен, дверей, светильников, подоконников и радиаторов.
Как правило, эти требования фиксируются в договорах между жильцами и управляющими компаниями, однако не все собственники внимательно изучают содержание этих документов. В ряде случаев управляющие компании, в целях экономии, не соблюдают график уборки и не выполняют свои обязательства.
При несоответствии качества или периодичности уборки условиям договора, жильцы имеют право контролировать исполнение обязательств управляющей компании. Выявление нарушений дает право требовать пересмотра условий договора, что может привести к снижению размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Перед подачей жалобы следует внимательно изучить договор и сопоставить его положения с фактическим состоянием подъезда. Важно помнить, что поддержание чистоты в подъезде – это общая ответственность как жильцов, так и управляющей компании, как указывает источник.