Какой он, идеальный репетитор?
Ежегодно, тысячи мам и пап стараются найти репетитора по русскому, математике, физике и другим предметам, чтобы их чадо хорошо подготовилось к выпускным экзаменам, чтобы ему легче училось в ВУЗе, чтобы из дневника пропали двойки и тройки, да и просто для того, чтобы заинтересовать предметом.
Для кого-то опыт общения и платных внеклассных занятий приносит очевидные плоды – дети набирают высокий балл на ОГЭ и ЕГЭ, начинают с интересом учиться в школе, чувствуют себя увереннее во время самостоятельных работ в классе. Но есть и те, для которых уроки с индивидуальным педагогом оборачиваются только лишь тратой семейного бюджета.
Возможно, в последнем случае проблема в том, что первоначально был выбран не плохой, а неподходящий педагог?
Личная совместимость – это важный фактор, даже если вы планируете заниматься дистанционно и никогда не встречаться с репетитором лично. Манера речи, уровень строгости и требовательности, учитель, который становится другом, либо наоборот не допускает панибратства – все это индивидуально. Кому-то подходит, а кому-то нет. И неважно, какая квалификация и опыт у учителя, желательно, чтобы уроки проходили с результатом.
Квалификация – тоже важный критерий. Да, на рынке свои услуги предлагают тысячи педагогов-студентов или просто учителей без опыта репетиторства, которые являют собой талантливых учителей. Однако практика показывает, что лучше все же найти такого специалиста, который умеет за плечами несколько лет индивидуальных занятий. Опыт работы в образ отельных учреждениях тоже важен, но в нашем контексте его нельзя назвать объективным критерием выбора, так как репетиторство – это несколько иное, нежели групповые уроки и уроки по школьной программе.
Специализация – один из первостепенных критериев. Наравне с репетиторами-универсалами, которые работают с детьми всех возрастов и уровня начальной подготовки, есть педагоги, которые лучше других специализируются в более узкой области. Например, уже несколько лет занимаются усиленной подготовкой в аттестационным экзаменам. Или готовят детей для выступлений на олимпиадах по конкретному предмету. Или занимаются только со студентами, только с трудными подростками, только с дошкольниками и так далее.
Стоимость услуг – это не совсем объективный показатель, так как рынок репетиторства свободный, на нем нет строгих регуляторов ценовой политики. Тем не менее, рекомендуем искать учителей со средним ценником, а также учитывать, что в период высокого спроса цены могут пойти вверх.