Самарские автомобилисты могут остаться без обязательного техосмотра

На прошедшей неделе в Госдуму поступил на рассмотрение законопроект об отмене обязательного техосмотра личных автомобилей. Как сообщают авторы проекта, депутаты "Справедливой России", прохождение этой процедуры является "дополнительным финансовым обременением" для автовладельцев.

Другая причина, в том что, инициаторы законопроекта не видят, как технический осмотр способствует предупреждению ДТП.

Узнав об этом, в редакцию газеты обратились сразу несколько обеспокоенных автомобилистов, которые попросили нас выяснить на сколько слухи об отмене техосмотра верны, и не появится ли чего-то более страшного взамен.

Как сообщается в пояснительной записке к документу, законопроект основывается на статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Как гласит исследование техническая неисправность стала причиной всего 3,8% от общего числа ДТП, за 9 месяцев 2018 года.

Мы решили разобраться в ситуации и задали вопрос нашему постоянному автоэксперту Олегу Мартину.

- Я считаю, что полностью отменять техосмотр не нужно. Сейчас эта услуга находится в ведении страховых компаний и любой страховщик заинтересован в технической исправности авто, тогда он обезопасит себя от выплат клиенту. Вот так пусть и остаётся. В целом, статистика показывает существенное омоложение автомобилей на российских дорогах и соответсвенно снижения аварийности в результате техничеких не исправностей,- заключил Мартин.

Кроме этого, вопрос об отмене технического осмотра прокомментировал начальник УГИБДД по Самарской области Юрий Некрасов

Как сообщил, Некрасов, с 2010 года — техосмотр вышел из системы МВД и перешёл в ведение других структур, его качество сильно понизилось.

- Как там будет с личным транспортом пока загадка, но известно. Я считаю, что техосмотр в полной мере отменять нельзя, а вот усилить контроль за этим будет совсем не лишним. Этот процесс не должен быть формальным,- объяснил Юрий Некрасов.

Напомним, что сейчас принято решение о возвращении обязательного технического осмотра пассажирского транспорта в ведение ГИБДД. В данный момент правоохранители должны оценить технические возможности, ведь автобусы, к примеру, должны проходить техосмотр 2 раза в год.