06:17, 27.02.2021

Специалисты выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме COVID-19

16+
Фото: medikforum.ru
Иммунитет у людей определяется при помощи генетических факторов

Российские иммунологии, работающие в НИУ «ВШЭ», провели исследование, в результате которого была выявлена наследственная склонность к тяжелой форме ковида. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Frontiers in Immunology».

Такой вывод специалистами был сделан благодаря изучению клеточного иммунитета у людей. Связано это с тем, что у каждого человека способность клеток обнаруживать и убивать вирусы вырабатывается при помощи особых молекул, которые передаются наследственным путём. В связи с этим можно сделать вывод, что иммунитет у людей определяется при помощи генетических факторов.

Ради проверки данной гипотезы, специалистами была построена, при помощи машинного обучения, математическая модель, которая может оценить силу клеточного иммунитета.

В данную модель, биологами были введены данные 500 пациенток, из которых 100 перенесли коронавирусную инфекцию, а 400 - ещё нет. Компьютерная система, делая анализ их генетических показателей, смогла оценить тяжести с которыми они могли перенести ковид. Все полученные данные смогли с точностью отобразить картину реального протекания болезни у пациентов.

Александр Тоневицкий, декан факультета биологии НИУ ВШЭ, отметил, что благодаря сосланной модели появился шанс сделать прогноз поведения иммунитета человека при столкновении с новыми штаммами COVID-19. Данный способ поможет определить группы риска.

Алина Носик