Правила вождения авто с АКПП: особенности и рекомендации
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач становится всё более востребованным в автошколах и на курсах переподготовки водителей. Всё дело в популярности данного агрегата, которая с каждым днём становится всё шире. Автоматическая коробка передач за пару десятилетий почти полностью избавилась от свойственных ей «детских» болезней, которыми пугали начинающих водителей бывалые автовладельцы, всю жизнь проездившие на механике. Помните: инструктор по вождению в Москве никогда не допустит таких высказываний. Частный специалист всегда действует в интересах клиента, поэтому вполне отдаёт себе отчёт, что нужно одному – совершенно излишне для другого. Поэтому у хорошего автомобильного наставника обычно есть две машины, на которых он готов давать уроки вождения. Автоинструкторы в Свиблово поделились основными особенностями использования автоматической коробки передач на автомобиле.
Изучаем обозначения
Тот, кто с самого начала обучается езде на автомате, проще привыкнет к положениям рукоятки селектора, чем водитель с солидным стажем на механике. В большинстве автомобилей предусмотрены следующие обозначения:
- P – стояночный режим. Используется в тех случаях, когда автомобиль находится на стоянке или длительной остановке, сопровождается блокировкой ведущих колёс.
- R – движение задним ходом.
- N – та самая нейтраль, когда двигатель работает, но крутящий момент не передаётся на колёса. Кстати её включают, когда нужно тащить автомобиль на буксире.
- D – основной режим вождения. При нажатии на педаль газа происходит равномерное увеличение скорости без необходимости выжимать сцепление.
- Другие режимы: могут фигурировать обозначения в виде цифр 1 и 2 – это означает постоянное движение на первой передаче (например, при езде в горку) или же переключение скоростей только с первой на вторую.
В нужное положение рычаг селектора приводится при отжатии кнопки блокировки. Обозначения следует хорошенько выучить, чтобы «попадать» куда нужно не глядя.
Советы по вождению
Автоинстурктор АКПП всегда найдёт, какой полезный совет дать человеку, который решил попрактиковаться в навыках вождения:
- Переключайте режимы работы АКПП только при полной остановке автомобиля и выжатой педали тормоза. Если это не сделать, гидромеханическая система будет подвергаться дополнительным нежелательным нагрузкам, а в плохом случае и поломке. А ремонтировать АКПП – очень недешёвое занятие.
- Переводя рычаг селектора из положения drive в reverse или parking, не стоит задерживать её в нейтрали – этим вы провоцируете лишнее срабатывание, которое также уменьшает ресурс.