Наверх

Как давно используют наклейки

История появления наклеек довольно затейлива и забавна. Всё началось ещё в конце девятнадцатого века, когда некий врач пытался придумать медицинский пластырь, который заменял бы бинт, приклеиваясь к коже. Проблема заключалась в том, что нужно было придумать абсолютно безвредный для пациента клей, который к тому же не схватывался бы намертво. Медицинский пластырь создать тогда так и не получилось, но кое-какой результат был получен: самоклеящиеся «латки» оказались незаменимы для быстрого ремонта велосипедных шин. Именно так дебютировала технология самоклеющихся листков, а сейчас печать наклеек очень распространена.

Второй подход к теме стикеров в 1935 году сделал некий американский предприниматель, предложивший нелипкую сторону клейкой ленты «обременять» коммерческими изображениями – этикетками, логотипами и т.п.

Как появились стикеры в их сегодняшнем формате, известно довольно хорошо. Вначале, в 1968 году сотрудник американской компании 3М Спенс Силвер создал специальное клеящее вещество, которое, во-первых, приклеивало носитель к поверхности из любого материала, во-вторых, не схватывалось, позволяя в случае необходимости «разлепить» склеенные предметы, и, в-третьих, равномерно и тонким слоем наносилось на бумажную или полиэтиленовую основу. Собственно говоря, Силвер работал над усовершенствованием клея для скотча.

В 1973 году коллега Силвера, Арт Фрай попробовал использовать этот клей… в церковном хоре. Фрай не мог запомнить тексты всех песнопений, поэтому он нанес клеящий слой на изнаночную сторону листов с текстом и закрепил их на перилах хора. А когда пришла пора уходить, спокойно их отлепил.

В такой неожиданной ипостаси стикеры и дебютировали. Ещё семь лет ушло на исследование рынка и доработку технологий, а в 1980 году всё та же компания 3М начала производство первых стикеров сразу двух типов: в виде блоков из небольших чистых листочков (довольно скоро они стали разноцветными) – для бытовых и корпоративных нужд (именно такие мы сейчас используем на работе и дома в качестве оперативных или долгосрочных записок-«напоминалок» – себе и другим) и с готовым отпечатанным изображением на лицевой стороне. 

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика