Как выбирают монитор для компьютера

Хороший монитор не обязательно должен быть дорогим. Важнее, чтобы он соответствовал поставленным задачам, а также возможностям процессора и видеокарты. Диагональ монитора не всегда должна быть большой. Чаще всего используются варианты от 19 до 35 дюймов. Один дюйм приравнивается к 2,54 сантиметрам. https://smakso.kz/

19–22 дюйма — бюджетная офисная модель, в основе которой обычно лежит простая TN-матрица. Стоит дешевле всего, но для дома берется редко. Удобнее установить ее в офисе. 24 дюйма — универсальная диагональ и оптимальный размер монитора для домашнего компьютера. Позволяет удерживать весь экран в поле зрения. Ее любят за удобство, невысокую цену, широкий ассортимент. Характерно качество картинки Full HD, матрицы IPS или VA. 27 дюймов — тот самый вариант, который любят геймеры и профессиональные видеомонтажеры. Идет с разрешением 2К, однако и стоить будет дороже. 29 дюймов — считается ультрашироким вариантом и все чаще приобретается для дома. Высоко ценится дизайнерами, фотографами, видеомонтажерами. 32 дюйма — размер мониторов, который появился вслед за новыми стандартами разрешения, — 4К (UHD). Стоить такие устройства могут по-разному — от несколько десятков тысяч до полумиллиона рублей. 34 дюйма — вариант ультраширокого экрана с разрешением UWQHD (3440×1440). Если любите погружаться в кино или игру полностью, присмотритесь к изогнутому дисплею. 43 и 49 дюймов — такие диагонали мониторов для компьютера еще называют Double Full HD и Double 2К. Они словно соединяют два экрана, поэтому идеально подходят для профессионального монтажа.

Сегодня варианты 5:4 и 4:3 уже устарели. На самой вершине рейтинга находится телевизионный и кинематографический формат. 16:9 — принято думать, что именно в таких пропорциях человек видит окружающий мир. Поэтому телевизионный формат считается самым комфортным. Подойдет для любой деятельности в интернете и на компьютере: серфинга, игр, работы с текстами и картинками, просмотра фильмов, YouTube, Twitch; 21:9 — кинематографический формат, который стал незаменимым при выполнении кодинга и видеомонтажа. А все началось с компании LG, которая с завидным упорством стала продвигать это соотношение. Ключевым аргументом стало полное погружение в происходящее на экране; 32:9 — соотношение сторон, без которого не обойтись владельцам мониторов величиной 27 дюймов и выше. Позволяет совместить в себе несколько мониторов, а значит подойдет для решения задач, стоящих перед иллюстраторами и видеомонтажерами.