Что дает регистрация товарного знака

Вопрос о том, какие преимущества предоставляет регистрация товарного знака - один из самых частых вопросов предпринимателей, впервые планирующих зарегистрировать свой товарный знак. Проблема в том, что, по данным социологических опросов, более 57% российских предпринимателей вообще не знают зачем нужен товарный знак. Эта печальная статистика означает, что более половины российских предпринимателей не смогут воспользоваться правами и возможностями которые дает наличие товарного знака, а именно: заблокировать сайт-клон и снять объявления конкурентов в контекстной рекламе; убрать с полок магазинов и онлайн-витрин одноименные товары-подделки; запретить ввоз контрафакта на таможне. Регистрация торговой марки желательна для продукции.

Задумываясь о том, как назвать свое дело, предприниматели также часто пренебрегают необходимостью проверить уникальность придуманного ими названия. А придумать что-то новое в ситуации, когда на территории России уже зарегистрировано порядка 770 000 товарных знаков - совсем не так просто.

Регистрация товарного знака | ЭккаунтПрофи-Аудит

Как результат, молодой бизнес может по недоразумению начаться с использования названия, тождественного товарному знака другого лица. Вскоре за этим последует претензия от законного владельца товарного знака с требованием о прекращении незаконного использования товарного знака и выплате компенсации. Начинающая компания потеряет и название, и первые вложения в его раскрутку. Товарный знак - это не просто обозначение, служащее для индивидуализации ваших товаров или услуг. Это своего рода "административная таблетка" от многих проблем, которые без товарного знака придется решать в судебном порядке.

Другой распространенный пример недобросовестного использования товарного знака, но уже вполне осознанного - связан с копированием вашего бренда другим лицом. Итак, вы запустили свой проект, наняли дизайнера, разработали запоминающийся логотип, даже подготовили бренд-бук и отпечатали визитки. Компания активно использует свою уникальную айдентику и продвигает бренд, но до регистрации в Роспатенте никак не доходят руки.