Автомеханик разъяснил, почему никогда не стоит выкручивать руль до упора

В условиях ограниченного пространства многие во...

Фото: Freepik

В условиях ограниченного пространства многие водители прибегают к экстремальным маневрам, включая максимальный поворот руля. Однако такая практика может существенно навредить системе рулевого управления. Специалисты в области автомеханики предупреждают, что подобные действия могут вызвать преждевременный износ ключевых компонентов, особенно гидравлических систем усиления руля, которые до сих пор широко применяются в различных типах транспортных средств, включая внедорожники, грузовики и некоторые легковые автомобили.

Гидравлические системы усиления руля, несмотря на популярность электрических аналогов, продолжают оставаться актуальными благодаря своей простоте и экономичности в обслуживании. Однако они крайне чувствительны к перегрузке, что особенно заметно при максимальном выводе руля и последующем движении. В таких ситуациях жидкость в системе начинает перекачиваться в одном направлении, что приводит к созданию избыточного давления. Это может вызвать утечки, снижение эффективности усилителя и даже повреждение компонентов системы.

Одним из признаков перегрузки является характерный гул, который возникает при максимальном выводе руля. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется после максимального поворота руля слегка вернуть его в исходное положение на 5-10 градусов. Это помогает сохранить оптимальное положение колес и уменьшить давление в системе, что способствует увеличению срока службы компонентов рулевого управления.

Кроме того, следует избегать вращения руля на месте, так как это создает дополнительную нагрузку на рейку и усилитель. Перед началом маневра рекомендуется слегка отпустить педаль тормоза, чтобы транспортное средство начало движение с минимальной нагрузкой на рулевую систему.

Источник: Ceny Avto