Эксперт напомнил, как в 90-е иномарки отправились захватывать наш рынок

Фото: Freepik
В 1990-е годы автомобильный парк Российской Федерации претерпел значительные изменения. После распада Советского Союза и экономических трансформаций ведение статистической отчетности усложнилось, что потребовало применения оценочных методов для сбора данных.
К концу 1990 года в России было зарегистрировано 8,9 миллиона легковых автомобилей. Почти половина из них была произведена на «АвтоВАЗе», в то время как доля иностранных моделей не превышала 2%.
С начала 1990-х годов наблюдался активный импорт новых и подержанных автомобилей как частными лицами, так и компаниями. Появление первых официальных дилеров способствовало росту популярности зарубежных марок. К концу 1996 года доля импортных автомобилей достигла 8%, а к 2000 году увеличилась до 15% от общего автопарка страны.
Общее количество зарегистрированных автомобилей в России стремительно росло: с 9,8 миллиона в 1991 году до 14,7 миллиона в 1995 году и 19,7 миллиона к 1999 году. К 1 января 2001 года автопарк насчитывал 20,35 миллиона легковых автомобилей, а уровень автомобилизации достиг 130 единиц на 1000 человек. Наибольший показатель автомобилизации был зафиксирован в Москве, где зарегистрировано более 2 миллионов автомобилей, что составило 224 единицы на 1000 жителей.
Несмотря на рост импорта, марка LADA оставалась доминирующей на российском рынке. На долю «классического» семейства приходилось более 35%, на «Самару» — 9,3%, на «Ниву» — 3,9%.
К 2001 году доля импортных автомобилей составила 14,8% или 3,02 миллиона единиц. Из них 876 тысяч (4,3% от общего автопарка) были с правым рулем. Это связано с активным импортом подержанных японских автомобилей в Сибирь и Дальний Восток. В Москве доля импортных автомобилей достигала 23%, что эквивалентно 475,9 тысячам машин.
Источник: Новосвят