Эксперты перечислили ситуации, когда необходим двойной выжим и перегазовка

Фото из архива Progorod
Эксперты перечислили случаи, в которых могут быть полезны двойной выжим сцепления и перегазовка
Термины «двойной выжим» и «перегазовка» могут показаться сложными для начинающих водителей, особенно учитывая, что в современных автомобилях они не являются обязательными. Однако те, кто имел опыт управления старыми советскими грузовиками, хорошо знакомы с этими приёмами. Эксперты издания Pravda.ru объяснили, как правильно выполнять эти операции, и привели примеры ситуаций, когда они могут быть полезны даже в современных автомобилях.
При переключении с низшей передачи на высшую, например, с первой на вторую, необходимо выполнить следующие действия:
Повысить обороты двигателя до 3000 об/мин.
Нажать на педаль сцепления, одновременно убрав ногу с педали газа.
Перевести коробку передач в нейтральное положение.
Отпустить педаль сцепления.
Дождаться снижения оборотов двигателя до 2000 об/мин.
Снова нажать на педаль сцепления.
Включить нужную передачу.
Добавить газ.
Эти шаги необходимы для синхронизации скоростей вращения валов коробки передач, что обеспечивает плавное и точное переключение. В механических коробках без синхронизаторов или с синхронизаторами только на высших передачах такие приёмы позволяют избежать повреждения механизмов. Игнорирование двойного выжима сцепления, особенно при переключении на заднюю передачу, может привести к поломкам.
Для переключения на низшую передачу необходимо выполнить следующие шаги:
Нажать на педаль сцепления, убрав ногу с газа.
Перевести коробку передач в нейтральное положение.
Резко повысить обороты двигателя, нажав на газ.
Нажать на педаль сцепления.
Включить нужную передачу.
Хотя этот процесс может показаться сложным, с опытом он становится автоматическим. Даже без тахометра опытный водитель может ориентироваться по звуку двигателя. Важно соблюдать паузу на нейтральной передаче, чтобы предотвратить преждевременный износ механизмов.
Источник: За рулем