Какие права покупателя нарушают в интернет-магазинах: объясняет юрист

Сейчас многие предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах. Причем не только вещи, но и продукты питания. Оказывается, что на маркетплейсах покупателей тоже обманывают. Как не попасться на крючок не добросовестных продавцов? Руководитель юридического департамента АКИТ Юрий Козлов рассказал специалистам Росконтроля, на что нужно обращать внимание.

1. Полученная вещь должна соответствовать описанию на сайте, в противном случае ее можно вернуть в течение трех месяцев

Довольно часто, заказывая один товар на сайте, приходит другой. Даже если он надлежащего качества, потребитель может отказаться от него в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его получения.

2. При покупке сложной техники и электроники, покупатель может вернуть товар продавцу, если он не подошел

Российским законодательством предусмотрен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, куда включена сложная техника и электроника и часы. Этот список касается только оффлайн-магазинов. А для интернет-торговли это правило не работает, что означает: вы имеете право вернуть или обменять технически сложный товар надлежащего качества.

3. При возврате товара, купленного через интернет, покупатель самостоятельно не доставляет его продавцу

В случае, если покупка заранее оплачивалась и покупатель отказался от приобретенного им товара, то продавец обязан возвратить ему в течение 10 дней после предъявления потребителем соответствующего требования.
Кроме того, покупатель не должен самостоятельно доставлять приобретенный товар продавцу. Но расходы на доставку потребителю не возместят.

4. Чек формируется в электронном виде

При покупке в онлайн-магазине товар можно оплатить наличным расчетом, посредством банковской карты, с использованием электронной платежной системы или наложенным платежом при доставке товаров по почте.
Кассовый чек при онлайн-покупке должен быть сформирован исключительно в электронном виде.

5. Возврат нижнего белья

Нижнее белье, купленное через интернет, можно вернуть в течение 7 дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его приобретения.

6. Права покупателя при доставке заказа из интернет-магазина почтой

Если оплаченная покупка потерялась при пересылке почтой, то потребителю следует обратиться к интернет-магазину с заявлением об отказе от приобретенного товара и требованием о возврате денег.

Согласно статье 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи.

Но если вы хотите вернуть товар надлежащего качества, то расходы на пересылку товара путем направления Почтой России будут возложены на вас.

7. Минимальная сумма покупки

Согласно действующему законодательству, продавец не имеет права устанавливать такие ограничения. Эта норма предусмотрена законом «О защите прав потребителей».

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме.

8. Контрафактная продукция

Если покупатель сомневается в оригинальности товара либо он является контрафактным, следует обратиться в полицию и Роспотребнадзор для привлечения нарушителей к ответственности.