Моторист рассказал, какие авто требуют частой замены моторного масла

Для определения типов двигателей, в которых мот...

Фото: Freepik

Для определения типов двигателей, в которых моторное масло быстрее всего теряет свои эксплуатационные свойства, необходимо проанализировать отзывы владельцев автомобилей и экспертные мнения специалистов по техническому обслуживанию. Представитель сети авторизованных сервисных центров на сайте naav.ru предоставил информацию о конструктивных особенностях двигателей, влияющих на ухудшение характеристик смазочных материалов.

Основной фактор, ускоряющий ухудшение свойств моторного масла, — повышение температуры его эксплуатации. В зонах двигателя с высокими температурами, таких как область поршневых колец и цилиндрические стенки, масло подвергается интенсивному нагреву, что может привести к его испарению или образованию отложений. Картерные газы, содержащие агрессивные химические компоненты, также негативно влияют на качество смазочного материала.

Выхлопные газы, включающие сернистые и азотистые соединения, вступают в реакцию с моторным маслом, образуя коррозионно-активные вещества. Для нейтрализации этих компонентов в масло добавляют щелочные присадки, но их количество ограничено, и при избытке кислотных соединений свойства масла быстро ухудшаются. Ещё один фактор, влияющий на ухудшение характеристик смазочного материала, — попадание бензина в масло в процессе эксплуатации двигателя; повышение содержания бензина в масле снижает его функциональные возможности.

Современные компактные двигатели с уменьшенным объемом картера подвержены ускоренному износу, так как масло не успевает остыть и быстро теряет свои свойства. Турбированные двигатели, особенно с двойным турбонаддувом, также демонстрируют повышенную склонность к деградации масла из-за образования кислотных остатков. Аналогичная ситуация наблюдается в двигателях с высоким коэффициентом сжатия. Системы «старт-стоп» дополнительно ускоряют ухудшение свойств масла, так как каждый цикл запуска двигателя приводит к попаданию топлива в систему смазки, усиливая её разрушение и снижая эффективность.

Источник: ВОНавто