Ни заказа, ни денег: россиян, которые покупают на Wildberries, Ozon и AliExpress ждут неприятности

Россияне, пользующиеся интернет-магазинами, столкнулись с новыми неприятностями: заказы, оформленные в июле, под угрозой отмены без возврата денег владельцам.

В такую ситуацию попали некоторые пользователи Wildberries, Ozon и AliExpress. Ситуации, при которых заказы отменяются без возврата денег заказчикам, возникли по вине мошенников.

Мошенники нашли способ получать данные клиентов через даркнет. После приобретения базы клиентов, злоумышленники совершают телефонные звонки клиентам. Как правило, это активные пользователи маркетплейсов с обилием заказов.

Поступает звонок, голос на другой стороне представляется сотрудником маркетплейса и просит подтвердить привязанный к личному кабинету номер телефона. Для этого необходимо назвать пришедший на телефон код, после чего мошенники получают полный доступ к аккаунту пользователя.

После получения доступа все заказы отменяются, заплаченные деньги идут на счета мошенников, так как они измениили реквизиты в украденном личном кабинете на свои.

Сотрудники маркетплейсов крайне редко звонят покупателям, и не требуют подтверждать номер телефона. Если его просят, сообщать ни в коем случае нельзя. При любых сомнениях следует обратиться в службу поддержи маркетплейса, объяснив ситуацию, как сообщает primpress.ru.