Никогда не глушите двигатель, когда работает вентилятор: вот что произойдет, если проигнорировать это правило

Многие водители замечают, что вентилятор системы охлаждения автомобиля продолжает работать после выключения двигателя, особенно после интенсивных поездок в жаркую погоду. Возникает вопрос: нужно ли ждать остановки вентилятора перед выключением зажигания? Ответ – да, и вот почему это важно для долговечности вашего автомобиля.

Основная задача системы охлаждения – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. Эту функцию выполняет охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), циркулирующая по системе и отводящая тепло от горячих деталей к радиатору.

Радиатор рассеивает тепло в окружающую среду. Однако, при высокой нагрузке, например, при движении в пробках или по бездорожью, радиатор может не справляться с полным отводом тепла. В этом случае включается вентилятор, принудительно прогоняющий воздух через радиатор и ускоряющий охлаждение.

Включение вентилятора – сигнал о перегреве двигателя и охлаждающей жидкости. Если заглушить двигатель сразу после остановки, насос системы охлаждения прекратит циркуляцию антифриза. Без циркуляции горячие части двигателя продолжают нагреваться, а охлажденная жидкость остается в радиаторе, не снижая их температуру. Это может привести к следующим проблемам:

  • Локальный перегрев: неравномерное распределение температуры в двигателе приводит к повреждению отдельных деталей.
  • Сокращение ресурса двигателя: постоянные перепады температур снижают срок службы двигателя.
  • Повреждение турбокомпрессора (при наличии): высокая температура турбокомпрессора требует охлаждения после выключения двигателя.

Ранее рекомендовалось давать двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты после остановки. Сейчас достаточно 30-50 секунд. За это время:

  • Турбокомпрессор (при наличии) немного остынет.
  • В двигатель поступит охлажденная жидкость, снижая риск перегрева.
  • Система охлаждения успеет снизить температуру двигателя.

Не стоит полагаться на работу вентилятора после остановки двигателя – это не решает проблему отсутствия циркуляции антифриза. Даже если у вас автомобиль с атмосферным двигателем, кратковременная работа на холостых оборотах после нагрузки важна для долговечности двигателя.

Поэтому, даже если вентилятор продолжает работать после остановки, дайте двигателю поработать на холостых оборотах 30-50 секунд перед выключением зажигания. Эта простая предосторожность значительно продлит срок службы двигателя и поможет избежать дорогостоящего ремонта, сообщает источник.