Полный запрет на скидки: россиян ошарашили новым правилом на маркетплейсах
В России обсуждается возможность предоставления продавцам на маркетплейсах права устанавливать полный запрет на скидки на свои товары. При этом речь идет о любых скидках, даже если с предложением об их введении выступает сам маркетплейс. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на доработанный вариант пакета законопроектов, посвященных регулированию деятельности цифровых платформ.
Защита от принуждения к участию в распродажах
Власти планируют законодательно исключить возможность для маркетплейсов блокировать личный кабинет или карточки товаров, снижать рейтинг или иным образом ухудшать положение продавцов в поисковой выдаче, если те не захотят устанавливать скидки за свой счет или за счет самой онлайн-площадки.
Как будет работать система скидок (если продавец согласится)?
Законопроект предусматривает возможность для продавца самостоятельно определить минимальную цену товара, срок действия скидки, а также максимальное количество акционных единиц. Указание этих параметров будет расцениваться как согласие на участие в акции.
В чем цель предлагаемых изменений?
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов поясняет, что маркетплейсы часто используют массовые распродажи, вынуждая продавцов снижать цены, чтобы освободить склады от излишних запасов. В Минэкономразвития, в свою очередь, подчеркивают, что цель законопроекта — исключить злоупотребления со стороны маркетплейсов и защитить интересы малого и среднего бизнеса.
Недостатки законопроекта
Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова обращает внимание на то, что в законопроекте отсутствует механизм вознаграждения продавцов, которые соглашаются участвовать в распродажах.
Мнение розничных сетей
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что регулирование онлайн-площадок давно назрело, однако предложенные меры не решают основных проблем, а тенденция к сокращению малых и средних форматов торговли и снижению качества товаров на маркетплейсах сохранится. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также указывают на сохраняющийся дисбаланс в регулировании субъектов, занимающихся схожей деятельностью.
Влияние маркетплейсов на традиционную торговлю
Ранее российские производители и продавцы зимней обуви сообщали о резком снижении спроса и увеличении числа банкротств, связывая это, в том числе, с ростом популярности маркетплейсов и отсутствием денег у населения, сообщает источник.