Полный запрет на скидки: россиян шокировали новым правилом на маркетплейсах
Российские власти рассматривают возможность законодательно закрепить право продавцов на маркетплейсах самостоятельно решать, участвовать ли им в акциях и распродажах. Как сообщают «Ведомости», соответствующая норма может быть включена в новый пакет законопроектов о регулировании цифровых платформ.
Что предлагается изменить?
Согласно доработанной версии документа, продавцы смогут вводить полный запрет на скидки на свои товары, который будет обязателен для исполнения и со стороны маркетплейса.
Защита от блокировок и понижения в рейтинге
Кроме того, предлагается запретить онлайн-платформам блокировать личные кабинеты, снижать рейтинг и ухудшать позиции в поисковой выдаче тех продавцов, которые не захотели участвовать в акциях.
Условия участия в скидках
Предполагается, что продавцы смогут самостоятельно устанавливать минимальную цену товара, срок действия скидки и количество акционных единиц. Указание этих параметров будет расцениваться как согласие на участие в распродаже.
Цель нововведений
По словам президента АКИТ Артема Соколова, маркетплейсы часто злоупотребляют своим доминирующим положением и принуждают продавцов снижать цены, чтобы быстрее распродать товары со складов. В Минэкономразвития подчеркивают, что законопроект призван защитить интересы малого и среднего бизнеса и обеспечить предсказуемость условий работы.
Критика законопроекта
В экспертном сообществе есть и те, кто скептически оценивает предлагаемые нововведения. В частности, член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова обращает внимание на то, что документ не содержит стимулов для тех продавцов, которые готовы участвовать в распродажах.
Мнение розничных сетей
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также считают необходимым регулирование онлайн-платформ, однако отмечают, что законопроект не решает основных проблем отрасли. В РСПП, в свою очередь, указывают на дисбаланс в регулировании между онлайн- и офлайн-торговлей.
Влияние маркетплейсов на традиционную торговлю
Ранее представители обувной промышленности заявляли о серьезном падении продаж и увеличении числа банкротств, связывая эти негативные тенденции с ростом популярности маркетплейсов, сообщает источник.