Продажи тяжелых грузовиков в августе 2025 года снизились на 60%

Август 2025 года стал переломным месяцем для ро...

Фото: Freepik

Август 2025 года стал переломным месяцем для российского рынка грузовых автомобилей. В некоторых сегментах сохранялась стабильность, тогда как ведущие игроки и аутсайдеры рынка изменили свои позиции.

По данным агентства «Автостат», опубликованным в телеграм-канале, в августе 2025 года зарегистрировано 3682 новых грузовых автомобиля класса HCV (Heavy Commercial Vehicles). Это на 43 машины больше, чем в июле того же года, что составляет прирост 1,2%. Однако по сравнению с августом 2024 года ситуация резко изменилась: продажи снизились на 60%.

Все основные категории грузовых автомобилей пострадали от падения спроса. Седельные тягачи сократили продажи на 71%, самосвалы — на 68%, фургоны — на 61%, а бортовые грузовики — на 50%. Единственным сегментом, который показал относительную устойчивость, стала спецтехника: её продажи снизились лишь на 16%. Государственные и муниципальные закупки сыграли ключевую роль в этом сегменте. В августе 2025 года было продано 415 единиц коммунальной техники, что на 69% больше, чем в прошлом году. В результате спецтехника заняла 32% от всех продаж HCV.

Структура рынка по брендам также претерпела изменения. КАМАЗ почти восстановил свои показатели и занял 31,6% рынка. За месяц компания продала 1165 тяжёлых грузовиков, что на 0,5% меньше, чем в 2024 году. В то же время китайские производители, которые ранее активно наращивали своё присутствие, столкнулись с резким падением. Бренды Sitrak, Shacman, Howo и FAW потеряли от 63% до 78% своих продаж, сообщает "110km.ru".