С каких номеров чаще всего звонят телефонные мошенники и почему не надо отвечать на их звонки

Многие россияне все чаще сталкиваются с обманом по телефонным мошенничеством. Одним из самых распространенных является обман по телефону.

Так, мошенники очень часто представляются сотрудниками службы безопасности кредитных организаций во время разговора они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются узнать данные, чтобы украсть деньги с карты. Как узнать, что звонит злоумышленник?

Мошенники всегда хотят узнать полные реквизиты вашей карты (номер, ПИН-код, CVV-код), код, высланный сообщением, пароль от онлайн-банка или кодовое слово.

Кроме того, мошенники совершают ошибки в словах, разговаривают небрежно, на заднем фоне имеется шум, и они призывают к совершению каких-либо действий.

Поэтому сразу прекращайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать эти данные.

Если вам позвонили с коротких номеров или телефонов, которые начинаются на +7 (495) +7 (499), +7(800), +7 (910), +7 (925), +7 (900) и другие, то:

  • Не называйте личную и персональную информацию
  • Внесите номер в черный список.
  • Установите программу, блокирующую подозрительные звонки.
  • Не перезванивайте на незнакомые и подозрительные номера.
  • Проверьте информацию о злоумышленнике.

Если вы всё же сообщили мошенникам личную информацию о карте или код из СМС, немедленно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.

Многие задаются вопросом откуда мошенники берут номера граждан. Правоохранители отметили, что люди оставляют свои персональные данные при оформлении карт в различных магазинах, приобретая СИМ-карты, а недобросовестные продавцы «сливают» полученные данные.