В 10-й класс теперь никого не принимают: родители и школьники в полном ауте от этих новых правил по ОГЭ

Архив progorodsamara.ru
В Государственной думе рассматривается законопроект, который может существенно изменить порядок поступления в колледжи после 9-го класса. В рамках пилотного проекта, запуск которого запланирован на лето 2025 года, девятиклассникам будет достаточно сдать только два обязательных экзамена – русский язык и математику. Эксперимент будет реализован в ряде регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Северную Осетию, Ростовскую и Тюменскую области.
Законопроект наделяет региональные власти полномочиями устанавливать минимальные проходные баллы для поступления как в колледжи, так и в 10-й класс. Помимо этого, регионам будет предоставлено право резервировать бюджетные места для выпускников своих территорий и проводить отдельные конкурсы для местных абитуриентов. Эта мера призвана учитывать потребности региональных рынков труда и стимулировать получение востребованных специальностей.
Однако, инициатива вызвала неоднозначную реакцию в обществе. Критики, в частности председатель комитета по защите семьи Нина Останина, выражают опасения, что новые правила могут спровоцировать неравенство в доступе к образованию и вынудить выпускников искать возможности для обучения в других регионах. В Минпросвещения также выразили озабоченность возможным снижением качества образования и мотивации школьников к изучению других предметов.
Законопроект уже прошел первое чтение и находится на стадии доработки. Его основной целью является упрощение процедуры поступления в средние профессиональные учебные заведения и расширение возможностей для получения рабочих профессий. При этом для тех, кто планирует продолжить обучение в 10-м классе, количество обязательных экзаменов останется прежним – четыре предмета, включая два по выбору.
Таким образом, предложенные изменения направлены на облегчение перехода в колледжи, однако требуют взвешенного подхода к обеспечению баланса между упрощением процедур, сохранением качества образования и равенством возможностей для всех школьников, независимо от региона проживания.