В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры ошарашены от новых правил

Как в России и других странах решают проблему б...

архив progorodsamara.ru

В российском обществе разгораются дискуссии о безопасности возрастных водителей. С увеличением продолжительности жизни этот вопрос приобретает особую актуальность. Давайте разберёмся, какие физиологические изменения происходят с возрастом, какова статистика аварийности и какие подходы к решению проблемы используют в мире.

Особенности возрастных водителей

Зрелые водители обладают неоспоримым преимуществом - многолетним опытом вождения. Их прогностические способности и знание дорожных ситуаций часто компенсируют естественное снижение скорости реакции. Однако возрастные изменения, такие как:

  • Ухудшение остроты зрения

  • Снижение концентрации внимания

  • Замедление психомоторных реакций
    могут создавать потенциальные риски на дороге.

Анализ аварийности

Статистические данные свидетельствуют о парадоксальной ситуации:

  1. Водители старшего возраста реже становятся инициаторами ДТП

  2. Однако попадая в аварию, они чаще становятся виновниками серьёзных происшествий

  3. Последствия таких ДТП обычно более тяжёлые

Международный опыт

Разные страны применяют различные подходы к регулированию:

  • Саудовская Аравия: полный запрет на вождение после 75 лет

  • Турция и ОАЭ: обязательные ежегодные медосмотры для возрастных водителей

  • Япония: специальные курсы для пожилых водителей

Российская практика

В нашей стране при замене водительского удостоверения требуется прохождение медицинской комиссии. Однако эксперты отмечают, что существующая система:

  • Не учитывает специфику возрастных изменений

  • Не предусматривает регулярного контроля для пожилых водителей

  • Не предлагает адаптивных программ для поддержания навыков вождения, сообщает источник.