В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: теперь заставят платить абсолютно всех собственников

За что вы платите? Уборка подъездов: какие услу...

Архив progorodsamara.ru

К сожалению, об одной важной услуге, входящей в перечень коммунальных платежей, люди зачастую попросту забывают или, в лучшем случае, не уделяют ей должного внимания. Речь идет об уборке подъездов и мест общего пользования в многоквартирных жилых домах. При этом, даже многие жильцы не задумываются о том, насколько часто и качественно проводится данное обслуживание.

В соответствии со специальными методическими рекомендациями по эксплуатации жилищного фонда, существуют четкие и регламентированные стандарты для уборки каждого подъезда многоквартирного дома. В частности, ежедневно необходимо проводить влажную протирку лестничных площадок и первых этажей, а также прилегающих зон около мусоропроводов и лифтов. Уборка лестниц и лестничных маршей на этажах выше второго должна осуществляться не реже одного раза в неделю. Полная влажная уборка всех лестничных пролетов организуется не реже одного раза в месяц, а генеральная уборка с тщательным мытьем окон, протиранием стен, дверей, светильников, подоконников и радиаторов отопления — не реже одного раза в год.

Все вышеперечисленные требования в обязательном порядке прописываются в договорах, заключаемых между жильцами и управляющими компаниями, обслуживающими многоквартирные дома. Однако, давайте будем реалистами и признаем, что мало кто из нас действительно внимательно читает подобные документы, прежде чем их подписывать. В то же время, некоторые недобросовестные управляющие компании могут попросту экономить на уборке подъездов, надеясь на невнимательность и пассивность жильцов. К примеру, если в договоре четко указано, что уборка в первом подъезде должна проводиться по понедельникам, а во втором — по вторникам, данные условия должны строго соблюдаться.

Если вы заметили, что уборка в вашем подъезде не проводится с должной регулярностью или ее качество оставляет желать лучшего, не оставайтесь равнодушными и не закрывайте на это глаза. По закону, все жильцы имеют полное право контролировать выполнение условий договора, заключенного с управляющей компанией. В случае, если объем предоставляемых услуг не соответствует заявленному в договоре, вы имеете полное право потребовать от управляющей компании пересмотра условий действующего договора и даже снижения размера оплаты за некачественную уборку подъезда.

Поэтому, прежде чем высказывать недовольство своим соседям, загляните в свой экземпляр договора с управляющей компанией и внимательно проверьте, соответствует ли фактическое положение дел тому, что указано в данном документе. Чистота, порядок и комфорт в подъезде – это общая задача всех жильцов дома, как сообщает источник.