Регистрация иностранца на Госуслугах: пошаговая инструкция

17.05.2025, 14:00 , Анастасия Дмитриева

«Госуслуги» — единый портал, который обеспечивает доступ к различным государственным услугам и онлайн-сервисам. Иностранцы тоже могут пользоваться его возможностями, но процедура регистрации для них отличается. Требуется перевод паспорта с нотариальным заверением, иначе не получится оформить аккаунт. А без регистрации на портале невозможно даже подключить SIM-карту, не говоря уже о подаче заявления на визу или рабочую лицензию.

Что нужно для регистрации на «Госуслугах»?

Нерезиденту для регистрации на портале следует подготовить несколько документов:

  • Документы, подтверждающие законное пребывание на российской территории. Это, в том числе виза, лицензия на работу, ВНЖ.

  • СНИЛС. Если нанимателя нет, то страховой номер надо получить лично в отделении СФР или МФЦ.

  • Паспорт.

Гражданину другой страны придется заказать перевод документов, и каждый из них должен быть нотариально заверен. Иначе они не будут иметь юридической силы.

Как создать аккаунт на «Госуслугах»: пошаговая инструкция

Зарегистрироваться на «Госуслугах» несложно. Главное действовать поэтапно:

  • Перейти на сайт «Госуслуг». Там предложат такие способы регистрации:

    • в МФЦ;

    • с помощью онлайн-банкинга;

    • «Другой способ».

  • Выбрать «Другой способ».

  • Заполнить форму с личными данными: фамилия, имя и электронная почта. Номер мобильного телефона можно не указывать на этом этапе.

  • Если номер телефона указан, на него придет код в СМС. Этот код нужно ввести в поле на экране. Если указана только почта, на нее придет письмо со ссылкой, по которой нужно перейти.

  • Создать пароль для профиля.

  • После этого будет только ограниченный доступ к порталу: можно записаться к врачу, пройти пробный экзамен по русскому языку. Но для получения РВП или регистрации по месту жительства необходимо добавить информацию о документах и подтвердить личность.

    Как загрузить документы и пройти идентификацию?

    Для добавления документов на сайт «Госуслуг» нужно перейти в раздел «Документы», «Личные документы», ввести номер телефона и подтвердить его с помощью кода из СМС. После ввести данные паспорта и СНИЛС. Информация будет отправлена на проверку. Это может занять до 5 дней.

    В некоторых случаях документы не принимают:

    • Допущена ошибка при вводе данных паспорта. Нужно исправить их и снова отправить на проверку.

    • СНИЛС оформлен на паспорт, который уже не действует. Необходимо обратиться в СФР для обновления данных.

    • СНИЛС оформлен менее 14 дней назад. Нужно подождать и повторить отправку.

    • Сведения нового паспорта в СФР менее 14 дней. Следует подождать и попробовать снова.

    Нерезидент может подтвердить свою личность на «Госуслугах» двумя способами:

  • В МФЦ. Необходимо прийти с паспортом в ближайшее отделение. Документ должен быть переведен и нотариально заверен — для этого стоит обратиться в проверенное бюро переводов.

  • Онлайн через личный кабинет банка. Этот способ удобен тем, что не нужно выходить из дома. Достаточно иметь российский номер телефона и счет в банке.

  • Можно воспользоваться картой любого российского банка, который работает с иностранными гражданами.