Регистрация иностранца на Госуслугах: пошаговая инструкция
«Госуслуги» — единый портал, который обеспечивает доступ к различным государственным услугам и онлайн-сервисам. Иностранцы тоже могут пользоваться его возможностями, но процедура регистрации для них отличается. Требуется перевод паспорта с нотариальным заверением, иначе не получится оформить аккаунт. А без регистрации на портале невозможно даже подключить SIM-карту, не говоря уже о подаче заявления на визу или рабочую лицензию.
Что нужно для регистрации на «Госуслугах»?
Нерезиденту для регистрации на портале следует подготовить несколько документов:
Документы, подтверждающие законное пребывание на российской территории. Это, в том числе виза, лицензия на работу, ВНЖ.
СНИЛС. Если нанимателя нет, то страховой номер надо получить лично в отделении СФР или МФЦ.
Паспорт.
Гражданину другой страны придется заказать перевод документов, и каждый из них должен быть нотариально заверен. Иначе они не будут иметь юридической силы.
Как создать аккаунт на «Госуслугах»: пошаговая инструкция
Зарегистрироваться на «Госуслугах» несложно. Главное действовать поэтапно:
Перейти на сайт «Госуслуг». Там предложат такие способы регистрации:
в МФЦ;
с помощью онлайн-банкинга;
«Другой способ».
Выбрать «Другой способ».
Заполнить форму с личными данными: фамилия, имя и электронная почта. Номер мобильного телефона можно не указывать на этом этапе.
Если номер телефона указан, на него придет код в СМС. Этот код нужно ввести в поле на экране. Если указана только почта, на нее придет письмо со ссылкой, по которой нужно перейти.
Создать пароль для профиля.
После этого будет только ограниченный доступ к порталу: можно записаться к врачу, пройти пробный экзамен по русскому языку. Но для получения РВП или регистрации по месту жительства необходимо добавить информацию о документах и подтвердить личность.
Как загрузить документы и пройти идентификацию?
Для добавления документов на сайт «Госуслуг» нужно перейти в раздел «Документы», «Личные документы», ввести номер телефона и подтвердить его с помощью кода из СМС. После ввести данные паспорта и СНИЛС. Информация будет отправлена на проверку. Это может занять до 5 дней.
В некоторых случаях документы не принимают:
Допущена ошибка при вводе данных паспорта. Нужно исправить их и снова отправить на проверку.
СНИЛС оформлен на паспорт, который уже не действует. Необходимо обратиться в СФР для обновления данных.
СНИЛС оформлен менее 14 дней назад. Нужно подождать и повторить отправку.
Сведения нового паспорта в СФР менее 14 дней. Следует подождать и попробовать снова.
Нерезидент может подтвердить свою личность на «Госуслугах» двумя способами:
В МФЦ. Необходимо прийти с паспортом в ближайшее отделение. Документ должен быть переведен и нотариально заверен — для этого стоит обратиться в проверенное бюро переводов.
Онлайн через личный кабинет банка. Этот способ удобен тем, что не нужно выходить из дома. Достаточно иметь российский номер телефона и счет в банке.
Можно воспользоваться картой любого российского банка, который работает с иностранными гражданами.