Полный запрет на скидки: россиян ошарашили новым правилом на маркетплейсах

19.02.2025, 18:30 , Екатерина Соколова

В России обсуждается возможность предоставления продавцам на маркетплейсах права устанавливать полный запрет на скидки на свои товары. При этом речь идет о любых скидках, даже если с предложением об их введении выступает сам маркетплейс. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на доработанный вариант пакета законопроектов, посвященных регулированию деятельности цифровых платформ.

Защита от принуждения к участию в распродажах

Власти планируют законодательно исключить возможность для маркетплейсов блокировать личный кабинет или карточки товаров, снижать рейтинг или иным образом ухудшать положение продавцов в поисковой выдаче, если те не захотят устанавливать скидки за свой счет или за счет самой онлайн-площадки.

Как будет работать система скидок (если продавец согласится)?

Законопроект предусматривает возможность для продавца самостоятельно определить минимальную цену товара, срок действия скидки, а также максимальное количество акционных единиц. Указание этих параметров будет расцениваться как согласие на участие в акции.

В чем цель предлагаемых изменений?

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов поясняет, что маркетплейсы часто используют массовые распродажи, вынуждая продавцов снижать цены, чтобы освободить склады от излишних запасов. В Минэкономразвития, в свою очередь, подчеркивают, что цель законопроекта — исключить злоупотребления со стороны маркетплейсов и защитить интересы малого и среднего бизнеса.

Недостатки законопроекта

Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова обращает внимание на то, что в законопроекте отсутствует механизм вознаграждения продавцов, которые соглашаются участвовать в распродажах.

Мнение розничных сетей

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) считают, что регулирование онлайн-площадок давно назрело, однако предложенные меры не решают основных проблем, а тенденция к сокращению малых и средних форматов торговли и снижению качества товаров на маркетплейсах сохранится. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) также указывают на сохраняющийся дисбаланс в регулировании субъектов, занимающихся схожей деятельностью.

Влияние маркетплейсов на традиционную торговлю

Ранее российские производители и продавцы зимней обуви сообщали о резком снижении спроса и увеличении числа банкротств, связывая это, в том числе, с ростом популярности маркетплейсов и отсутствием денег у населения, сообщает источник.