В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить машину – пенсионеры ошарашены от новых правил

29.04.2025, 19:00 , Ольга Колина

В российском обществе разгораются дискуссии о безопасности возрастных водителей. С увеличением продолжительности жизни этот вопрос приобретает особую актуальность. Давайте разберёмся, какие физиологические изменения происходят с возрастом, какова статистика аварийности и какие подходы к решению проблемы используют в мире.

Особенности возрастных водителей

Зрелые водители обладают неоспоримым преимуществом - многолетним опытом вождения. Их прогностические способности и знание дорожных ситуаций часто компенсируют естественное снижение скорости реакции. Однако возрастные изменения, такие как:

  • Ухудшение остроты зрения

  • Снижение концентрации внимания

  • Замедление психомоторных реакций
    могут создавать потенциальные риски на дороге.

Анализ аварийности

Статистические данные свидетельствуют о парадоксальной ситуации:

  • Водители старшего возраста реже становятся инициаторами ДТП

  • Однако попадая в аварию, они чаще становятся виновниками серьёзных происшествий

  • Последствия таких ДТП обычно более тяжёлые

  • Международный опыт

    Разные страны применяют различные подходы к регулированию:

    • Саудовская Аравия: полный запрет на вождение после 75 лет

    • Турция и ОАЭ: обязательные ежегодные медосмотры для возрастных водителей

    • Япония: специальные курсы для пожилых водителей

    Российская практика

    В нашей стране при замене водительского удостоверения требуется прохождение медицинской комиссии. Однако эксперты отмечают, что существующая система:

    • Не учитывает специфику возрастных изменений

    • Не предусматривает регулярного контроля для пожилых водителей

    • Не предлагает адаптивных программ для поддержания навыков вождения, сообщает источник.