Антифриз — функции и принцип действия

В зависимости от пробега, в рамках планового обслуживания автомобиля выполняется несколько процедур, в том числе замена антифриза, цена которого зависит от марки машины. Если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, это приведет к перегреву ДВС и его дорогостоящему ремонту, поэтому следует соблюдать рекомендации автопроизводителя и привлекать к делу профессиональных механиков, которые выполнят работу оперативно и с гарантией.

Функции охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Воронеже (цена определяется при визите на СТО) — процедура, направленная на сохранение основных функций охлаждающей жидкости. Они следующие:

  • Отведение избыточного тепла от ДВС. Во время работы двигатель выделяет большое количество тепловой энергии, которую необходимо удалять, чтобы предотвратить перегрев мотора.
  • Защита от замерзания жидкости при низких температурах.
  • Защита от окисления за счет антикоррозийных добавок, защищающих металлические части системы охлаждения (радиатор, водяной насос, блок двигателя) от ржавчины.
  • Предотвращение кавитации — явления, при котором в жидкости образуются пузырьки, разрушающие поверхность компонентов системы охлаждения.
  • Смазка компонентов, к примеру, водяного насоса, что помогает уменьшить износ и продлить срок службы деталей.

Замена антифриза в Воронеже проводится согласно рекомендациям производителя авто, в том числе и касательно марки жидкости. В состав охлаждающего средства входят следующие компоненты:

  • Вода.
  • Этиленгликоль — основной компонент, который снижает температуру замерзания жидкости и повышает температуру кипения.
  • Различные химические добавки, которые препятствуют окислительному процессу, образованию накипи и пены, а также повышают эффективность теплопередачи.

Как работает антифриз

Циркуляция охлаждающего состава в контуре осуществляется следующим образом:

  • Водяной насос (помпа) перемещает жидкость через каналы в блоке двигателя, отводя тепло от его нагретых частей.
  • Поглотивший тепло антифриз проходит через радиатор. Там жидкость остывает за счет потока воздуха, после чего возвращается в ДВС для нового цикла.
  • Термостат контролирует поток антифриза через радиатор. Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, термостат остается закрытым, позволяя средству циркулировать только по малому контуру (внутри двигателя). Когда ДВС достигает нужной температуры, термостат открывается, направляя жидкость проходить через радиатор.
  • В процессе нагрева и охлаждения антифриз расширяется и сжимается. Компенсация объема выполняется за счет расширительного бачка.

Со временем состав антифриза меняется и теряет свои защитные свойства. Поэтому каждые 2-5 лет жидкость рекомендуется менять. Помимо этого, для сохранения работоспособности системы важно регулярно проверять уровень средства.