Особенности аналитики Вайлдберриз: главные показатели, которые нужно считать

Статистические показатели аналитиков ежегодно свидетельствуют о росте выручки в интернет-магазине «Wildberries», также ежегодно увеличивается количество продавцов на маркетплейсе и расширяется ассортимент товаров.

Как открыть бизнес на маркетплейсе?

Для того чтобы правильно запустить бизнес на Вайлдберриз, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Продавцы должны ознакомиться с инструкцией регистрации на сайте (требованиями и условиями по сотрудничеству);
  • Познакомиться с расценками на товары и их ассортиментом;
  • Определиться с товарной линейкой;
  • Приобрести небольшую первую партию товаров;
  • Зарегистрироваться в интернет-магазине;
  • При помощи программ составить стратегический план развития своего магазина;
  • Качественно оформить товарные карточки.

Роль аналитических данных на маркетплейсе

Без аналитики можно не просто потерпеть неудачу в новом направлении работы, но и совсем разориться.

Аналитика направлена на своевременную корректировку стратегии по продажам.

Для того чтобы скорректировать продажи правильно, рекомендуется отслеживать информацию по данным направлениям: количество и динамика заказов за определенный период, движение товара и его остатки на складских помещениях, расходы на доставки и комиссии, проценты возврата или не выкупа товара, расчет прибыли.

В этом может помочь база знаний — Wildberries: здесь вы найдете все необходимые инструменты внешней аналитики маркетплейса для увеличения продаж и многое другое!

Итак, аналитика является важным инструментом работы, который помогает экономить время, снижает издержки и увеличивает продажи.

Топ семи важных показателей для аналитики на Вайлдберриз

К основным маркетинговым показателям аналитики на Вайлдберриз можно отнести:

  1. Показатели товарных, операционных и маркетинговых расходов важны, чтобы рассчитать рентабельность магазина. При данном анализе необходимо учесть все логистические, комиссионные, операционные и товарные затраты. К расходам относятся и маркетинговые движения внутри маркетплейса, а именно рекламные компании товара, приобретение аналитических программ и многое другое.
  2. Показатели выручки от собственных продаж в определенный временной промежуток важны, чтобы проследить динамику работы, и в дальнейшем провести корректировку стратегии продаж.
  3. Показатели чистой прибыли необходимы также для прослеживания динамики работы и корректировок. Чистая прибыль вычисляется вычитанием от валовой прибыли суммы всех затрат на продвижение и покупку товара.
  4. Данные процента выкупа товаров или процента возврата покупки необходимы, чтобы отслеживать качество товаров. Процент возврата вычисляется вычитанием из суммы заказов стоимости возвращенного товара и дальнейшим умножением на 100%.
  5. Коэффициент по окупаемости инвестиций необходим, чтобы отследить динамику развития бизнеса. Для определения коэффициента необходимо чистую прибыль разделить на инвестиционную сумму, а затем умножить на 100%.
  6. Средние показатели отзывов о линейке товаров необходимы, чтобы определить качество продукции.
  7. Показатели по динамике продаж важны для составления прогнозов по дальнейшим продажам. В данном показателе учитываются сезонные характеристики товара.

Аналитический сервис на самом маркетплейсе предоставляет лишь общую аналитическую картинку, для более детального анализа эффективности необходимо использовать иные специализированные сервисы по аналитике. Ссылка: wiki.mpstats.io.

Таким образом, аналитическая работа важна для человека, который работает на Вайлдберриз. Она помогает отследить динамику продаж, скорректировать дальнейшую работу, увеличить продажи, выявить популярные товары, а также сэкономить время работника.