Правила замены масла в вариаторе

Вариатором назвается вид трансмиссии, предназначенный для передачи вращающего момента от ведущего моста к ведомому с плавным изменением передаточного отношения. Эта конструкция устанавливается в автомобили.
Бытует мнение, что вариатор не подлежат обслуживанию, поэтому характеризуется непродолжительным сроком службы. Однако это высказывание не совсем соответствует действительности.

Обслуживание масляного вариатора

В процессе эксплуатации масло в узле накапливает в себе различные загрязнения, тем самым теряя свои полезные свойства. Именно поэтому правильный уход и высокое качество – главный способ увеличить ходовой ресурс детали.

Существует много убеждений, что этот тип коробки передач не может работать на протяжении длительного времени. Это объясняется невозможностью обслуживания, что является причиной отказа от установки узла, несмотря на его многочисленные преимущества перед другими типами трансмиссии.

Смазки для траспортных средств значительно продлевают срок службы узлов механизма. Важно, правильно использовать смазки, соблюдая рекомендации изготовителей.

Нюансы эксплуатации вариатора:

  • Бесступенчатые трансмиссии относятся к классу машин, которые практически не подлежат ремонту. Поэтому масло следует менять не реже раза в несколько лет, чтобы снизить вероятность износа.
  • О том, что ресурс смазывающей жидкости исчерпан, можно сказать по вибрации при движении, шуму со стороны коробки при движении на высокой скорости - проворачивание металла, пропуск высокой скорости и другие симптомы не являются нормой.
  • Для уменьшения износа разных деталей, даже при слабом или плохом масле, применяют твердую смазку – антифрикционные покрытия.

Вариатор следует осматривать и чистить не реже одного раза в год. Деталь не рассчитана на резкое изменение скорости вращения, особенно в процессе работы без подогрева. Рекомендуется свести к минимуму механические воздействия и нагрузки.

Замена масла в узле

Специальный щуп позволяет осуществлять контроль за состоянием масла для смазки узлов промышленного оборудования и транспорта. При осмотре уровень должен варьироваться между минимальной и максимальной отметками. Чтобы слить отработанное масло, необходимо прогреть систему, что сделает состав более жидким и его будет легче удалить.

Правила замены масла:

  • Масло должно быть высокого качества и приобретаться у официальных поставщиков. Поскольку масло играет важную роль в вариаторе и отличается от трансмиссионной жидкости для других типов коробок передач, его выбор ограничен.
  • Использование некачественного масла, купленного в сомнительных местах, приведет к быстрому и необратимому износу.
  • Если конструкция преобразователя предполагает, что он статичен, он изменится при замене масла.

Вариатор – надежная трансмиссия, но при правильном сервисе и соблюдении правил эксплуатации не менее.