Наверх

Как найти хорошего копирайтера?

Необходимость найти копирайтера для работы над сайтом или рабочими материалами возникает регулярно — устарел контент, появились новые направления деятельности, расширился ассортимент продукции или услуг. При этом далеко не всегда у начинающего заказчика есть список проверенных авторов, готовых срочно взяться за задачи. Чтобы не тратить время и нервы на работу с некомпетентными исполнителями, стоит сразу определиться, как и где найти грамотного и ответственного автора, который сможет и выполнить поставленные задачи, и предложить свое видение проблемы.

Помощь владельцев схожего бизнеса

У каждого предпринимателя наверняка есть конкуренты или коллеги, сайты которых нравятся качеством наполнения. Очевидно, что заполняющий их автор разбирается в соответствующей тематике и владеет терминологией. Самый простой способ получить контакт такого специалиста — попросить его у владельца сайта. Проблем не будет, даже если он находится в другом регионе, — большинство копирайтеров работают удаленно на дому.

Идея провалится, если владелец сам заказывал тексты через посредника или не хочет делиться с конкурентом связями. Но попытаться в любом случае стоит. Если повезет, найденный специалист не будет занят в текущий момент и сможет взяться за работу. Его не придется даже контролировать, так как знание темы и опыт уже проверено.

Биржи копирайтинга

Биржа копирайтинга дает ряд плюсов. Главные — готовность исполнителя к работе и гарантии возврата средств. если качество выполненной работы не устроит. Проще всего найти грамотного автора на самый популярных порталах:

  • iForget — контроль качества текстов корректорами и автоматикой, проверка на соответствие ТЗ и общим правилам работы с материалом;
  • CopyLancer — возможность работать через защищенную область (с бронированием средств) и напрямую с выбранным автором через заявки на форуме;
  • Адвего — автоматический контроль уникальности, право не платить за работу, если в ней есть ошибки или несоответствия с поставленной задачей;
  • Text.ru — самая большая база авторов и посредников с готовыми портфолио по конкретным темам;
  • TurboText — биржа с акцентом на разовые задачи, но с возможностью связаться непосредственно с исполнителем.

Заказчику остается выбрать формат работы — напрямую с исполнителем, рискуя предоплатой, или через сервис. Во втором случае будет комиссия за услуги, но и справедливый арбитраж. При комбинированном подходе, например iForget, часть нагрузки по проверка материалов берет на себя сервис.

Форумы для копирайтеров

На большинстве бирж есть статистика автора, при этом она относится только к конкретной площадке. Всего 10 работ на Адвего может иметь автор, который до этого этого работал на iForget и имеет статус Профи. Но большое количество выполненных работ — это гарантия, что исполнитель опытный. На форуме автор может не только завысить свой опыт, но и воспользоваться для портфолио чужими текстами. Чтобы не потерять деньги и время, потребуется хотя бы минимальное общение и изучение примеров. Выгоднее всего дать тестовое задание по профильной теме, и уже по нему понять реальный уровень.

При знакомстве нужно обратить внимание на ряд тонкостей:

  • знание по теме (специалистов в узких областях не так много);
  • общую грамотность (она проявляется даже в неформальном общении);
  • обязательность (стоит разделить работу и оплату на этапы с жестким дедлайном).

Дополнительно можно проверить в сети конкретного автора по ФИО и контактным данным. Возможно, на него уже есть хорошие отзывы или черные метки.

Фриланс-сервисы

Общие сайты для фрилансеров могут помочь в поиске копирайтера, но сами авторы обычно регистрируются на них уже по остаточному принципу. Часто такие профили полузаброшены. На поиск копирайтера с определенным опытом и навыками уйдет время. Биржи копирайтинга, где авторов объективно больше, актуальнее.

Работая с авторами напрямую, придется сначала создавать ТЗ, потом контролировать качество каждого материала. Биржи максимально помогают на всех этапах — для заказчиков есть готовые шаблоны с подсказками о современных требованиях к качеству текста, критериях оценки. На тех же страницах есть и прямые ссылки на сервисы по проверке, а основные показатели контролируются автоматически. При явных недоработках можно заставить автора переделать материал или просто не оплачивать заказ, — предоплатной системы, как при работе напрямую, на биржах нет. Использовать этот текст будет нельзя, но и деньги не будут потрачены.

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика