Зачем нужно ораторское мастерство

Часто трезвонящий телефон – верный признак того, что люди жаждут услышать, как ты радостно произнесешь в трубку: «Школа риторики «Мастер слова»!» и начнешь рассказывать им о тренингах. Если курс «Харизматичный оратор» не нуждается в представлении в западной части России, поскольку прекрасно зарекомендовал себя в течение многих лет, то в моем любимом городе Иркутске мне постоянно задают вопрос: «Что это такое?», «Для кого/для чего?» и «С чем это едят»?

Вслед за тем следует мой пространный рассказ о том, почему курсы ораторского мастерства в СПб работает эффективно как в открытых группах, так и в корпоративных тренингах; почему популярен как среди молодежной аудитории, так и среди солидных людей зрелого возраста; почему помогает расти и тем, кто работает с клиентом индивидуально (страховые агенты, менеджеры по продажам, переговорщики, менеджеры по работе с клиентами и мн. др.), так и прежде всего тем, кому необходимо выступать перед группами людей.

Где? На планерках, конференциях, форумах; на презентациях товаров и услуг своей компании; при обучении других людей, в суде перед присяжными и в организациях перед клиентами, в вузе перед профессором, на совещаниях перед подчиненными/перед начальством. Иными словами, практически везде.

Да. У многих из нас есть опыт работы с клиентом тет-а-тет, зачастую весьма успешный. Иначе мы просто не работали бы на той должности в компании, которую занимаем сейчас. А теперь подумаем, чем отличается публичное выступление от работы с клиентом один на один.

Может ли случиться так, что начальство подобно deus ex machine поручит вам как одному из лучших работников выступить перед сотрудниками компании с отчетом о достижениях? Презентовать свою организацию где-либо? Обучить других тому, чего достиг сам? Безусловно.

То, что многие из нас не раз попадали в ситуацию, когда приходилось готовиться к публичному выступлению, когда тряслись колени и дрожал голос, когда мы братались с бумажкой и не умели удержать внимание публики, когда не смогли убедить или продать – свидетельствует только об одном. Предупрежден значит вооружен. Знать параметры успешного выступления и тренировать их в рамках курсов ораторского мастерства – необходимо для того, чтобы быть подготовленным к любого рода публичным выступлениям и работе с аудиторией более одного человека.

.