Новокуйбышевцам рассказали, о чем говорит цвет дыма из выхлопной трубы

Когда из выхлопной трубы начинает валить дым, каждому автолюбителю стоит насторожиться: самочувствие двигателя оставляет желать лучшего. Но вот знаете ли вы, как определить поломку по цвету парящих клубов? Специалисты сервиса "Арагон" делятся с читателями ПроГород, как "прочитать" поломку по такому явному признаку.

У любого цвета дыма есть своя причина. Разберем каждую подробнее.

Черный дым

Черный цвет смога из трубы - явный признак избыточного сгорания топлива. Среди причин высокого расхода горючего - проблемы с карбюратором, засор выхлопной системы, воздушного фильтра или свечей, подтекание форсунок и др. Самостоятельно найти причину проблемы будет непросто, здесь лучше попросить помощи специалистов.


Сине-черный дым

Дым с сизым оттенком говорит о том, что в цилиндре вместе с топливом сгорает масло. Смешиваться с бензином оно может по ряду причин: износ поршневых колец, усталость малосъемных колпачков и пр.

Иногда масло в небольших количествах попадает в цилиндр при длительном простое авто. Но в этом случае оно сгорает очень быстро и не дает дыма из трубы.

Но регулярное возникновение сизых клубов говорит о том, что масло в больших количествах попадает в камеру сгораний. Причиной тому может быть износ поршневых колец, стенок цилиндра. Как вариант, подвести может и неисправность системы вентиляции картерных газов, которая начинает забрасывать во впускную систему масло.

Последнее уже показывает крайнюю степень износа и требует дорогостоящего ремонта. Чтобы предотвратить такое досадное происшествие, лучше регулярно отправлять своего скакуна на диагностику в квалифицированный автоцентр.


Белый дым

Увидеть белый дым нередко можно при запуске двигателя в сырую погоду. По мере нарастания температуры в моторе из него начинает испаряться конденсат, который накапливается в выхлопной системе. Если через две минуты пар перестанет валить из трубы, то все в порядке. Это обычный показатель, что двигатель работает нормально. У многоцилиндровых двигателей во время прогрева из выхлопной трубы можно даже заметить бегущую струйку воды. Беспокоиться здесь не о чем.

Выброс белого смога на ходу из дизельного мотора говорит о выжигании сажи системой регенерации сажевого фильтра. В этом случае тоже переживать не стоит - мотор просто насыщает топливо воздухом для повышения температуры отработанных газов и последующего их выжигания.

А вот если густой белый дым выходит из трубы постоянно, это говорит о том, что в камеру сгорания просочился антифриз. Происходит это, в основном, из-за трещин в блоке цилиндров или прогорание прокладки в головке блока цилиндров.

Сгорание масла в большом количестве в камере сгорания - тоже причина белого дыма. Отличает его только легкий темный оттенок и запах горелого масла (последнее не всегда очевидно из-за каталитического нейтрализатора).

И в том, и в другом случае нужно срочно ехать в автосервис и искать причину.

Доверять свое авто необходимо только профессионалам. В Новокуйбышевске одним из самых квалифицированных центров является "Арагон". Сервис занимается обслуживанием иностранных и отечественных автомобилей вот уже несколько лет. За эти годы специалистам "Арагона" удалось зарекомендовать себя профессионалами своего дела: за помощью для своих авто к ним обращаются не только жители Новокуйбышевска, но и местные компании. Сотрудники сервиса "лечат" железных коней и дают рекомендации автовладельцам, как не сделать из небольшой проблемы огромный урон в будущем.

Автоцентр Арагон Авто

ул. Мичурина, 31
тел.: 89371790777

режим работы:
пн-пт с 9.00 - 19.00
сб-вс с 9.00 до 17.00