Жителей Самарской области предупредили о новой схеме телефонных мошенников

Телефонные и интернет-мошенники стали настоящим бичом нашего времени. Они или звонят из тюрьмы и из-за границы, или пишут доверчивым гражданам, размещают объявления. И люди клюют кто-то из-за доверчивости, против кого-то используют личную информацию. Об этих схемах рассказал куратор «ФинЦЕРТа» Центробанка Андрей Сычёв в интервью газете «Известия».

По его словам, последнее время мошенники выработали новые решения своего финансового голода: не выпрашивают номера карты, а доводят пенсионера или доверчивого человека до банкомата, и человек сам отдаёт им средства. Чтобы запутать или запугать жертву, ей говорят, что нужно помочь родственнику, либо запудривают мозги сказочками об участии в «спецоперации», по ходу которой «следователи» сами ловят мошенников. Это новый вызов для банков. Если обычно можно уловить денежные переводы на счёт мошенников и как-то это расследовать или заблокировать, то тут поймать за руку очень сложно. Конечно, хоть какой-то выход есть – финансовый консультант, который может поговорить с обработанным человеком и вправить ему мозги, но опять-таки это непросто. Данный метод последнее время стал больше привлекать мошенников, потому что можно получить крупную сумму за раз. Для пожилых людей можно ввести институт финансовых советников или опекунов.

Кстати, Андрей Сычёв развеял миф, что «колл-центры Сбербанка» расположены в тюрьмах, на самом деле, обычно звонят из-за границы. Также банки пытаются бороться с мошенниками, ограничивая максимальную сумму, которую можно снять и перевести. Также указали, что для обработки человека мошенники часто используют информацию из социальных сетей, учитывают вкусы и склонности человека, чтобы подвести его к расставанию с собственными деньгами. Нечистые на руку люди продолжают свою бурную деятельность, и всегда нужно быть бдительными.