Думали, что АИ-95 чище АИ-92, а оказалось всё наоборот — почему дешевое топливо может быть безопаснее

freepik.com
Мнение о том, что высокое октановое число бензина автоматически говорит о его качестве, ошибочно. Многие водители неоправданно переплачивают за АИ-95, считая это вложением в здоровье топливной системы автомобиля. Стоит ли это делать?
Заправка автомобиля порой напоминает игру в рулетку. Некачественное топливо может привести не только к появлению сигнала “чек” на приборной панели, но и к серьезным проблемам: засорению форсунок, образованию сажи и, как следствие, к дорогостоящему ремонту. Невидимые примеси вызывают образование отложений, нарушающих работу топливной системы. Водители обычно выбирают между поиском проверенной АЗС или использованием высокооктанового топлива, наивно полагая, что оно обладает “чистящими” свойствами.
Октановое число само по себе не является показателем качества. Современное топливо – это сложный состав, получаемый путем переработки низкооктановой основы (около 80 единиц) с добавлением антидетонационных присадок. Получается, что чем выше октановое число, заявленное на АЗС, тем больше этих присадок добавлено в бензин.
В этом и состоит парадокс. В АИ-92 антидетонационных присадок меньше, чем в АИ-95 или АИ-98. Соответственно, если судить о топливе только по объему антидетонаторов, “бюджетный” бензин может быть чище “премиального”. При этом, так как производственная база для всех марок топлива одинакова, количество других примесей в них, как правило, идентично.
Для эффективной защиты двигателя от нагара и отложений не стоит ориентироваться только на октановое число. Гораздо важнее заправляться фирменным бензином, в состав которого входят моющие присадки. Именно они, а не октановое число, поддерживают чистоту топливной системы.