Коснется всех и каждого: россиян предупредили о блокировке банковских карт при оплате товаров в магазине

Почему ваша банковская карта может быть заблоки...

Архив progorodsamara.ru

При попытке оплаты в магазине банковская карта может оказаться заблокированной. Банки прибегают к этой мере предосторожности при подозрении на использование украденной карты или компрометацию данных владельца.

Светлана Фрумина, завкафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова, пояснила, что блокировка может произойти после нескольких неудачных попыток ввода PIN-кода или при превышении установленного лимита, например, при ограничении расходов детей.

Банки активно используют системы мониторинга транзакций, анализирующие статистику по регионам и категориям переводов. Внезапные отклонения от привычной геолокации и сумм расцениваются как подозрительная активность и приводят к автоматической блокировке карты.

Крупные банки, например Газпромбанк, предлагают установить лимит на использование карты в пределах домашнего региона при ее оформлении. Условия оговариваются в договоре, и соблюдение лимитов исключает блокировку. Изменить параметры можно в мобильном приложении.

Операции по картам “МИР”, выпускаемым крупными банками, ограничены территорией России или отдельными регионами. За рубежом их использование ограничено внешнеполитическими факторами.

“Блокировка транзакции – это превентивная мера для предотвращения мошеннических операций. Она может доставить неудобства, но чаще позволяет сохранить средства клиента,” – подчеркнула Фрумина.

При ошибочной блокировке необходимо обратиться в банк по телефону, через мобильное приложение или лично в офисе. Восстановление действия карты обычно происходит оперативно, но иногда может занять несколько дней, сообщает источник.